Что надо делать чтобы получить 5. Дополнительные источники знаний

В любом классе есть круглые отличники, хорошисты, троечники и дети, которым учеба дается с очень большим трудом. Отставим в сторону рассуждения о разных способностях учеников, и попробуем разобраться, как стать отличником, существуют ли приемы, помогающие среднестатистическому ребенку учиться на отлично, или хотя бы вырваться из списка махровых троечников и научиться чаще получать пятерки? На основе рекомендаций психологов сформулируем несколько основных правил, которые помогут ученикам при помощи их родителей добиться успехов в учебе.

Зачем становиться отличником?

Приступая к работе над собой, необходимо сформулировать ответ на основной вопрос – для чего вы решили стать отличником? Мотивация важна в любом деле, а в учебе особенно.

Ответы могут быть такими:

  • хочу быть лучшим в классе, чтобы мною гордились родители;
  • мне нравится, когда меня хвалят;
  • хочу быть грамотным, эрудированным человеком;
  • стремлюсь получить хорошее образование, а в дальнейшем работать на высокооплачиваемой должности;
  • хочу доказать себе и всем окружающим, что я смогу это сделать.

Часто хорошие, сильные ребята не дотягивают до высоких оценок из-за собственной лени. Выполнил домашнее задание с ошибками? Не хочется переписывать. Учитель задал написать реферат по теме урока, но сказал, что это не обязательно. Значит, не буду тратить время. Повторить стихотворение иди диалог по иностранному? И так сойдет.

Перестаньте лениться

Перестаньте лениться, и не только в учебе. Именно из-за собственной лени многие ребята плохо учатся. Наведите порядок на своем рабочем месте, чтобы все было под рукой, и вы не тратили время на бесполезные поиски тетради или ручки, аккуратно складывайте вещи, помогайте близким, гуляйте с собакой, встали из-за стола, уберите посуду. Сделайте порядок вокруг вас правилом жизни. Очень скоро вы поймете – это удобно!

В продолжение вопроса о мотивации. Хотите быть отличником, чтобы в каждой клеточке вашего дневника красовались пятерки? Без сомнения, у вас есть любимая игрушка – компьютер, кукла, велосипед, или занятие, которое приносит удовольствие – рисование, лепка. Заведите правило и честно выполняйте его – уделять время любимому занятию только в те дни, когда в дневнике появилась очередная пятерка, и при условии, что не было троек.

Распорядок дня

Распорядок дня – основа победы над собой. Научитесь не терять время зря, а использовать его рационально, если во время выполнения уроков не отвлекаться на посторонние предметы, останется больше свободного времени. Вместе с родителями составьте распорядок дня с учетом занятий в кружках и спортивных секциях, и без поблажек начните его выполнять. Ребенок до 10 лет должен спать не менее 10 часов. Если вы плохо засыпаете, научитесь укладываться в постель в одно и то же время. Придумайте себе приятный ритуал – разговор с мамой, чтение книг, чай перед сном. Невыспавшийся организм не может эффективно работать.

Еще одно обязательное правило – сначала уроки, потом развлечения, прогулки, встречи с друзьями. Пока не исчезнут тройки правилу надо следовать неукоснительно.

Пунктуальность

Учитесь пунктуальности. Приходите в класс за 5-10 минут до урока, чтобы хватило времени отдышаться и приготовиться к уроку. Если в портфеле все учебники и тетради лежат на своих местах, на это уйдет всего пара минут. Регулярные опоздания раздражают учителя и мешают одноклассникам. Опоздания – удел двоечников!

Ответственность

Будьте ответственным человеком. Забыл книгу, которую сегодня планировал сдать в библиотеку, не выучил слова к утреннику, в очередной раз потерял или оставил дома тетрадь – знакомая картина? Всегда записывайте все домашние задания, получили какое-либо поручение – выполните, договорились о встрече – придите вовремя, обещали позвонить бабушке – обязательно позвоните. Репутация ответственного человека, отвечающего за свои слова, – это авторитет и уважение окружающих.

Активность

Активность на уроке – залог успеха. Вам никогда не удастся овладеть материалом в полном объеме, если вы будете на уроке глазеть в окно, играть в телефоне или болтать с соседом. Как стать отличником в 3 классе по всем предметам? Гораздо рациональнее внимательно слушать учителя и принимать самое активное участие в учебном процессе, дома останется лишь закрепить тему, выполнив домашнее задание. Учитель будет видеть интерес со стороны школьников, а значит, он работает не впустую. Кроме того, при выставлении итоговых оценок, немалую роль играет субъективное отношение педагога. Если ученик прилежен, его можно и поощрить.

Домашняя работа

Начинать надо с малого. Как стать отличником не работая дома? Это нереально. Качественное выполнение домашних заданий исключит плохие оценки и повысит уровень знаний. Поймите, вы делаете уроки не для учителя. Усвоенный материал станет основой последующих знаний и поможет получить высокую оценку на контрольной.

Задавайте вопросы

Не стесняйтесь задавать вопросы, ходите на дополнительные. Характерной чертой отличника является тяга к знаниям. Если вы не совсем разобрались в объяснениях учителя, после того, как он закончит излагать новый материал, задайте вопросы, не уходите из класса, не уяснив все тонкости. Дома для этого понадобится гораздо больше времени. Некоторые думают, что задавая вопросы, будут выглядеть глупо. Это расхожее заблуждение. Глупо вы будете выглядеть на следующем уроке, если не разберетесь в теме.

Случается, что какая-либо тема вызывает у вас трудности, попросите учителя провести дополнительное занятие. Обычно на таких уроках присутствуют не все, и у педагога появляется возможность поработать с каждым индивидуально.

Как стать отличницей в 3 классе по всем предметам? Чудеса случаются, но не в учебе. Нельзя объять необъятное начните с одного, самого сложного для вас предмета.

Внимательность

Развивайте внимание. Многие проблемы возникают из-за того, что ученик невнимательно прочитал условие задачи, не увидел задание после параграфа, пропустил слово в диктанте или не перечитал написанное.

Поупражняйтесь дома в переписывании небольших текстов, решении задач повышенной трудности. Особенно хороши в этом смысле логические задачки. Пусть близкие проверят написанное, вместе поставьте себе оценку.

Работа над речью

Грамотная речь – признак образованного человека с широкой эрудицией. Прислушайтесь, если вас поправляют близкие. Выстраивайте предложения правильно, последовательно, не перескакивайте с одной темы на другую. Чтение литературы позволяет быстро добиться успехов. Если не знаете как сказать, не торопитесь, попытайтесь подобрать слова-синонимы. Не употребляйте слов, значения которых вы не знаете. Обычно такой человек выглядит смешно.

Проявляйте любознательность

Чтобы не прослыть зубрилкой, механически заучивающей заданное, а стать отличницей в школе в 3 классе, интересуйтесь тем, что вас окружает – живая природа, автомобили, занимательные факты, история родного края. С эрудированным человеком интересно и приятно общаться, и можно узнать много нового.

Поддерживайте с учителем дружеские отношения

Педагог ежедневно готовится к уроку, изучает массу материала, чтобы подать его интересно и доходчиво. Когда ученик не слушает сам, и мешает окружающим, это раздражает и расстраивает. Откроем секрет – некоторые учителя намеренно занижают оценки тем ребятам, которые занимаются всем на свете, кроме урока. Просто проявляйте уважение, и молча слушайте объяснение. Попробуйте поставить себя на место учителя – вы потратили время, подбирая занимательные факты, а ваше выступление никто не слушает, ребята смеются или болтают, рисуют или роются в портфеле. Приятно?

Позитивность

Учитесь позитивному отношению к жизни, это всегда помогает. Будьте приветливы, входя в класс, не забудьте поздороваться со всеми без исключения. Если вам сделали замечание незаслуженно, не пререкайтесь, просто извинитесь, а после урока подойдите к учителю и спокойно постарайтесь выяснить причину его недовольства. Не раздражайтесь и ни в коем случае не говорите в повышенном тоне ни с одноклассниками, ни тем более, с педагогом.

Цели

Обозначьте для себя глобальную цель, например, окончить школу с золотой медалью или похвальными грамотами по основным предметам. Достижение важной цели всегда состоит из мини-целей, важно грамотно выработать стратегию. Примерами таких целей могут быть – только пятерки по четвертным контрольным, прочитывать одну книгу в неделю, завоевать право представлять школу на районной олимпиаде.

Результаты

Учитесь стремиться к большему. Достигнув высоких результатов, не останавливайтесь, ставьте новые цели, требуйте от себя более значимых достижений.

Уверенность

Уверенность в себе помогает преодолевать любые преграды. У отличников нет и тени сомнения в том, что успешно учиться – легко, а правильный психологический настрой – уже половина дела. Не всегда в жизни все складывается гладко, взлеты иногда сменяются неудачами, однако, незыблемая вера в способность достигнуть желаемого, окрыляет и придает силы. При желании стать отличником не так уж сложно.

Заведите ежедневник или календарь. Можно носить ежедневник с собой, а можно повесить календарь на стене или составлять список задач каждый день. Что бы вы ни делали, это поможет вам следить за временем и упорядочивать рабочий процесс. В начале четверти запишите в ежедневник, когда у вас будут контрольные работы или тесты по всем предметам, а также в какие сроки нужно будет сдавать рефераты или проекты.

  • Каждый день, когда будете возвращаться домой из школы, сверяйтесь с календарем и выясняйте, что вам нужно сделать на завтра, а также просматривайте, что вам предстоит делать в ближайшие дни. Вычеркивайте то, что вы уже сделали.

Купите большую папку и стикеры для бумаги. Сложите все свои бумаги в прозрачные файлы и наклейте на них наклейки с подписями. Так вы всегда сможете быстро найти то, что вам надо. Положите папку в письменный стол и следите за тем, чтобы в ней всегда был порядок.

Приведите в порядок свой рюкзак и письменный стол . Порядок в вещах, которыми вы пользуетесь каждый день, способствует порядку в голове. Это может показаться неправдоподобным, но если окружающее вас пространство упорядочено и свободно от мусора, то ваш разум лучше концентрируется на важных вещах. Раз в неделю наводите порядок в рюкзаке и письменном столе. Это займет всего несколько минут.

  • Вы не потеряете вещи, если будете раскладывать их по своим местам. Если рюкзак или письменный стол набиты ненужными бумагами, вы можете запутаться и не найти необходимых предметов.
  • Составьте расписание . У вас будет календарь занятий на неделю или на месяц, но вам также нужно будет разработать для себя расписание учебы на неделю. Так вы сможете понять, сколько времени вам нужно уделять каждому из предметов и в какое время лучше заниматься.

    • Старайтесь выделить каждому предмету такое количество времени, которое будет соответствовать сложности. Например, физкультуре не стоит уделять столько же времени, сколько физике.
    • Убедитесь, что у вас есть правильное расписание уроков. С ним вам будет понятно, когда вам следует делать домашнюю работу и посвящать учебе больше времени.
  • Усвоение информации

    1. Разберитесь с тем, как вы усваиваете информацию. Все люди делают это по-разному: одни опираются на тактильные ощущения, другие на зрительную информацию, а третьи лучше запоминают на слух (а кто-то использует все способы сразу). Если вы не можете вспомнить ничего из того, о чем говорил учитель, возможно, вы просто неправильно все делаете.

      • Когда вы выясните, как вы лучше воспринимаете информацию, начните заниматься. Лучше запоминаете то, что видели? Тогда читайте свои конспекты. То, что услышали? Записывайте то, что говорит преподаватель, на диктофон (если это разрешено). То, что пощупали и подержали? Превратите мысли и концепции во что-то, что можно сделать своими руками.
    2. Читайте учебник. Это может показаться скучным и однообразным, но это очень полезно, потому что некоторую информацию учителя не озвучивают в классе. Прочитайте абзац, повторите его про себя, затем снова прочитайте. Это позволит информации осесть. Используйте этот прием, когда у вас не очень много времени на учебу.

      Конспектируйте информацию правильно. Обычно то, о чем идет речь на уроках, встречается потом в контрольных работах и в домашних заданиях, поэтому, если учитель чертит диаграмму, перерисуйте ее в конспект, чтобы лучше все запомнить.

      • Делайте понятные пометки. Пользуйтесь цветными маркерами, если хотите быстро найти какую-то информацию, но не делайте это слишком часто, иначе весь текст станет разноцветным, а это все испортит. Можно писать цветными ручками, но стоит использовать их лишь для выделения информации, которая кажется вам важной.
    3. Старайтесь заниматься эффективно . Нет ничего хуже, чем ночами сидеть над учебниками и ничего не запоминать. Вместо того чтобы засыпать над книгами, попробуйте следующее:

      • Сделайте конспект из информации в учебнике. Перепишите все самые важные данные в тетрадь, а затем прочитайте все заново. Если вы что-то записываете, вам будет проще запомнить эту информацию.
      • Попросите кого-нибудь проверить ваши знания по конспекту. Проговорите все вслух - это поможет усвоить информацию. Попытайтесь объяснить кому-то то, о чем идет речь в учебнике, потому что так вам придется не только запомнить что-то, но и разобраться в этом.
      • Сделайте учебу увлекательной. Пригласите друга, напишите важные мысли на цветных листах бумаги или позанимайтесь с одноклассниками в школе после уроков. Можете набрать свои записи на компьютере, чтобы их было проще читать, или превратить учебный процесс в игру. Делайте все возможное для облегчения запоминания.
    4. Проявляйте себя на уроках. Вы сделали домашнюю работу, поэтому вы вполне можете отвечать у доски. Разбирайтесь в материале! Есть несколько причин, почему работа в классе считается полезной. Важнее всего то, что это упорядочит знания, полученные во время выполнения домашнего задания (до этого они были больше похожи на кашу).

      • Вторая причина заключается в том, что это позволит закрепить информацию в голове. Это на самом деле так. При проговаривании материала вслух (особенно у доски, когда вы нервничаете гораздо больше, чем дома с другом) работает другая часть мозга (не та, которая отвечает за переписывание информации). Так вам будет гораздо проще все запомнить.
      • Кроме того, учитель оценит ваши действия. Учителям нравится, когда ученики проявляют инициативу, так что ваши шансы на хорошие оценки в конце четверти существенно вырастут.
    5. Просите о помощи. Если вы не знаете, что нужно для того, чтобы получить хорошие оценки, или вам трудно писать сочинения, попросите учителя о помощи. Вопрос может быть и не очень сложным - учитель будет рад помочь вам в любом случае. Задавайте вопросы после уроков, на переменах или отправьте учителю электронное письмо.

      • Нередко то, что нам говорят лично, запоминается лучше, чем целая лекция. Вы не только успешно усвоите новую информацию, но также сможете произвести впечатление на учителя своей старательностью. Нравиться учителю - это очень, очень, очень хорошо.
    6. Обратитесь к репетитору. Если предмет слишком сложен и вы никак не можете его понять, позанимайтесь с репетитором. Иногда это даже лучше, чем заниматься один на один с учителем, особенно если ваш репетитор - студент или старшеклассник. Человек более близкого вам возраста может объяснить тему в более доступной манере.

    Выполнение домашней работы

      Делайте домашнюю работу сразу по возвращении домой из школы. Важно правильно распоряжаться своим временем. Если вам дали задание, которое нужно выполнить к следующей неделе, не откладывайте его - начните работать над ним за несколько дней до даты сдачи. Чем больше у вас времени на подготовку, тем меньше вы будете нервничать.

      • По возможности заканчивайте работать над заданием за несколько дней до крайнего срока. Это позволит вам избежать неприятных неожиданностей (например, если собака порвет вашу работу, вас пригласят на вечеринку, в принтере закончится краска, вы заболеете и так далее). Чаще всего за невовремя сделанное задание оценки снижаются, а некоторые учителя и вовсе не принимают работы с опозданием.
      • Домашняя работа существенно влияет на ваши оценки в четверти. Если вам предлагают выполнить дополнительное задание, соглашайтесь! Всегда можно попробовать, и даже если у вас что-то не получится, учитель оценит вашу старательность и стремление к знаниям.
    1. Просто сделать домашнюю работу недостаточно. Когда учитель проверит вашу работу, обратите внимание на все исправления и замечания. Если вы что-то не поняли, запишите все вопросы и задайте их учителю. При необходимости посещайте дополнительные занятия. Найдите репетитора. Если вы не можете себе это позволить, возможно, преподаватель согласится дополнительно позаниматься с вами бесплатно.

      В первую очередь занимайтесь домашней работой . Поставьте перед собой задачи и выполните их, а потом развлекайтесь. Общение с другими очень важно, но ваши оценки могут повлиять на все ваше будущее. Выделяйте время для учебы каждый день, как если бы выделяли его для вечеринок.

      • Вознаграждайте себя за выполненную домашнюю работу. После того, как закончите заниматься, посмотрите телевизор, поешьте или отправляйтесь на вечеринку. Если этого вам недостаточно, попросите родителей поощрять вас. Они тоже хотят, чтобы вы получали хорошие оценки!
    2. Занимайтесь с друзьями. Многие люди готовятся к экзаменам вместе, так почему бы не начать делать домашнюю работу аналогичным образом? Это не только будет мотивировать вас (возможно, вы даже станете проявлять интерес к предмету), но и позволит быстрее и эффективнее со всем управиться. Кроме того, вам будет весело!

      • Важно выбрать одноклассника, который сможет внести свой вклад в выполнение задания. Не стоит заниматься с товарищем, который будет ждать, что вы сделаете все сами, или с человеком, который хочет, чтобы никто из вас ничего не делал. Старайтесь найти человека, который будет так же заинтересован в учебе, как и вы.
    3. Не выдавайте чужую работу за свою. Это верный способ получить низший балл за задание. Технологии развиваются очень быстрыми темпами, и ваш учитель обязательно распознает плагиат. Неважно, сделали вы задание по английскому в Google Переводчике или присвоили себе мысли Карла Маркса - учитель об этом узнает. Не рискуйте.

    Подготовка к контрольным работам и экзаменам

      Занимайтесь с другом. Две головы лучше, чем одна. Вы начнете обмениваться мыслями и объединять свои знания. Старайтесь заниматься так, чтобы не отвлекать друг друга.

      Используйте специальные уловки. Можно пользоваться мнемоническими приемами - благодаря им становится проще запомнить что-то сложное. Вы наверняка знаете порядок цветов радуги: каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Каждая из первых букв этих слов также является первой буквой названий цветов. Мнемонические приемы очень эффективны. Для этих же целей можно использовать ассоциации. Если вы не можете запомнить, что Индия была британской колонией, представьте, как королева в спортивном костюме бегает вокруг Тадж-Махала. Во время контрольной работы вы, возможно, не вспомните именно то, что вам нужно вспомнить, но в памяти всплывут картинки, которые заставят мозг работать.

      Занимайтесь там, где вам удобно. Вам понадобится спокойное комфортное место. Подготовьте теплый свитер на случай, если станет холодно, удобное кресло, темный шоколад (он помогает мозгу! ), бутылку воды и все прочие нужные вещи. Так вам не придется отвлекаться.

      • Результаты исследований говорят о том, что эффективнее заниматься в разных местах. Это кажется странным, но мозг действительно ассоциирует новую информацию с окружающей средой. Чем больше ассоциаций, тем проще запомнить что-то. Посидите во всех удобных креслах!
    1. Перестаньте зубрить. Конечно, временами это неизбежно, однако такой метод не является эффективным. Важно делать передышки, чтобы мозг мог запомнить больше . Попробуйте учиться по 20–50 минут, затем делать 5–10 минут перерыва.

      • Лучше всего заниматься в течение всей недели. Информация, повторенная в разные дни, лучше уляжется в сознании. Вы увидите, что стали гораздо увереннее в своих знаниях, а это позволит вам расслабиться.
    2. Расслабьтесь. Это сложно? Помните: все ответы уже есть в вашей голове, вам нужно их только оттуда достать! Чаще всего первое решение оказывается верным, поэтому не возвращайтесь к ответам и не исправляйте их. Если вы не уверены, оставьте вопрос и вернитесь к нему позже.

      • Всегда внимательно читайте вопросы. Если вы не сделаете этого, вы можете понять задание неправильно.
      • Если вы не уверены, что именно имеется в виду в вопросе, уточните это у учителя. Если вам будет непонятна только формулировка, преподаватель поможет вам.
    3. Высыпайтесь. Для того, чтобы сохранять способность концентрироваться на чем-то, важно спать по ночам. Без этого вам будет трудно заниматься, и вы можете быстро забыть все, что выучили. Именно поэтому засиживаться с книгами до ночи не стоит!

    Правильные решения

    1. Уделяйте больше времени важным урокам. Невозможно отлично разбираться во всех предметах, поэтому старайтесь больше времени посвящать тому, что понадобится вам в университете. Если вы точно знаете, что будете заниматься гуманитарными науками, не изнуряйте себя высшей математикой. Если вы все время будете посвящать чему-то очень сложному, в вашей жизни не останется места для отдыха. Вашему мозгу нужно отдыхать!

      • Не увлекайтесь дополнительными занятиями. Конечно, все дополнительные занятия будут полезны для вашего развития, но когда вы будете делать домашнюю работу? Старайтесь посещать не более 1–2 «лишних» занятий в неделю, потому что так вы сможете сконцентрироваться на том, что вам важно. Лучше преуспевать в нескольких предметах, чем быть середнячком во всех.
    2. Ходите на занятия. Первый шаг к хорошим оценкам - это посещаемость. Учитель будет видеть, что вы регулярно ходите на занятия, и это будет вам в плюс. Кроме того, вы не пропустите важные объявления, будете знать, на какую информацию в учебнике обратить внимание, и сможете услышать ответы на вопросы, которые учителю задают во время урока.

      • Если ваши оценки колеблются, посещение занятий поможет вам . Преподаватели часто оценивают посещаемость, когда думают, в какую сторону округлить оценку за четверть. Ходите в школу!
    3. Старайтесь съедать полноценный завтрак ежедневно. Учащиеся, которые завтракают полезной едой, чаще получают хорошие оценки и могут лучше концентрироваться на занятиях. Если рано утром вы не чувствуете голода, возьмите перекус с собой, чтобы съесть его позже.

      • Сохраняйте положительный настрой и не сдавайтесь. Старайтесь проявить себя наилучшим образом и добиться максимальных возможных результатов.
      • Ведите записи, которые позволили бы вам отслеживать свои оценки в каждой четверти, чтобы понять, есть ли прогресс.
      • Спросите учителя, можете ли вы написать еще одно сочинение или сделать доклад, чтобы получить еще одну оценку. Если он разрешит вам это, сдайте работу на следующий день. Если вам вернут проверенную работу до теста или контрольной работы, вы сможете понять свои ошибки и исправить их.
      • Ищите дополнительную информацию обо всем, что вы изучаете. Это улучшит понимание учебного материала, сделает его более увлекательным и несложным для запоминания. Ваш учитель будет приятно удивлен, если вы включите дополнительную или новую информацию в свое сочинение или используете ее в контрольной работе.
      • Скорее всего, для того чтобы преуспеть в школе, вам придется сократить количество времени, которое вы тратите на развлечения. Отличники умеют сказать так: «Нет, сегодня я не смогу. Мне надо учиться». Кто-то лишь посмеется над вами, но настоящие друзья смогут вас понять. Помните, что слишком частые развлечения вызывают стресс, и в результате оценки ухудшаются. Очень важно соблюдать баланс между учебой и личной жизнью.
      • Время от времени вознаграждайте себя. Если вы получили высший балл, отдохните один день от учебы.
      • Старайтесь читать каждый вечер и задавать себе вопросы о прочитанном. Это поможет вам понять, нужно ли вам работать над пониманием текстов.
      • Приведите в порядок рабочее место. Все должно быть аккуратным и чистым, и вы должны с легкостью находить нужные вам вещи. Вам не удастся сосредоточиться в неубранном помещении, потому что вы все время будете отвлекаться. Убедитесь, что у вас есть все необходимое для занятий.
      • Ставьте перед собой небольшие цели. Ваши цели должны помогать вам развиваться до тех пор, пока вы не начнете получать одни пятерки. Если вы сразу решите, что вы хотите только пятерки, ваша цель будет недостижимой, и вам не за что будет вознаградить себя.
      • Просыпайтесь вовремя. Переизбыток сна плохо сказывается на организме. Стоит переспать, и усталость будет одолевать весь день. К тому же не стоит делать этого перед важной контрольной или экзаменом.

      Предупреждения

      • Неправильный способ учебы или пренебрежение занятиями могут отсрочить ваши успехи в будущем. Иногда кажется, что все еще впереди, но это не так.
      • Если вас наказывают за плохие оценки, старайтесь учиться даже лучше, чем в прошлые годы. Всегда есть, куда расти дальше!
      • Не общайтесь с людьми, которые несерьезно относятся к своему образованию. Ищите общества умных людей, даже если ваши друзья смеются над этим. Это ваши оценки и ваше будущее. Чем усерднее вы будете работать сейчас, тем весомее будут ваши успехи.

    В каждом классе найдутся ученики с разной успеваемостью: и двоечники, и троечники, и хорошисты, и отличники. У некоторых проблемы с успеваемостью, потому что они «забивают» на учебу, а кто-то и рад бы учиться хорошо, да не получается. И как раз вторая категория учеников нередко задается вопросом: как стать отличником в школе ?

    Самое обидное — когда учишься вроде бы и хорошо, но недостаточно хорошо, и до пятерки часто не хватает совсем чуть-чуть. Как перешагнуть вот это вот «чуть-чуть» и начать получать пятерки? Давайте попробуем разобраться, как стать отличником в школе.

    Для начала нужно определиться: а зачем вам вообще понадобилось становиться отличником? На самом деле, оценки не всегда являются показателем ума. Конечно, никто не говорит, что нужно вообще перестать обращать внимание на оценки, но и слишком гнаться за пятерками не стоит: это чревато проблемами со здоровьем .

    Если вы твердо решили стать отличником в школе, важно помнить, что само собой ничего не получится : нужно будет стараться, больше времени уделять урокам и заниматься самостоятельно, ведь учителя чисто физически не могут уделять достаточно внимания каждому ученику за 45 минут урока.

    Начать нужно с позитивного настроя . Часто получать хорошие оценки мешает твердая убежденность в том, что какой-то предмет вам не дается, или страх перед учителем. Конечно, всегда есть более и менее интересные предметы, более или менее приятные учителя. Но не нужно настраивать себя на то, что Мария Ивановна никогда не поставит пятерку по географии, или даже не пытаться учить алгебру, потому что «все равно не пойму».

    У многих не получает стать отличниками потому, что на уроках они вроде бы все слушают, записывают, отвечают, а к домашним заданиям относятся халатно (особенно это касается устных заданий: если задали что-то сделать устно — считай, ничего не задали). Но нельзя усвоить новую информацию за 45 минут урока: ее нужно обязательно повторить и проработать самостоятельно , не зря ведь появилась поговорка «повторение — мать учения!».

    Некоторые делают домашнее задание накануне того дня, на который оно было задано. Но лучше делать его в тот же день, в который его задал учитель , «по горячим следам». Во-первых, новая информация еще не успела забыться, и делать будет легче. Во-вторых, если попадется какое-то сложное задание, у вас будет несколько дополнительных дней, чтобы попросить помощи или разобраться самому.

    Конечно, устное задание (пересказ и стихотворение) за несколько дней может немного забыться. С другой стороны, оно за это время «отлежится» в голове, и не выйдет так, что вы стихотворение выучили, на следующий день с горем пополам сдали и потом сразу же забыли. Так что лучше сделать устное задание в тот же день, когда его задали, а потом перед самым днем сдачи потратить пятнадцать минут на повторение .

    Кстати, правила, теоремы и прочую информацию лучше не зазубривать механически, а несколько раз внимательно прочитать, разобрать по пунктам, понять . И тогда уже заучивать ничего не придется: оно само отложится в голове. Доказательства теорем лучше не зазубривать, а пытаться выводить самостоятельно, шаг за шагом. Сначала каждый раз придется подглядывать в книгу или тетрадь, но со временем теорема обязательно запомнится.

    Многим стать отличником в школе мешает их боязнь задавать вопросы и попросить помощи . Как часто случаются такие ситуации, когда учитель спрашивает: «Вам все понятно?», ученики согласно кивают, а на контрольной выясняется, что половине класса ничего не было понятно.

    Не надо бояться спрашивать, переспрашивать и уточнять. Вопросы — это не признак глупости, а свидетельство желания разобраться в предмете . Большинство учителей будут только рады вопросам, ведь это показывает, что ученики слушают, что им интересно. Лучше один раз спросить и понять все правильно, чем потом растерянно смотреть на задание контрольной или того хуже — экзаменационной работы.

    Чтобы стать отличником в школе, придется упорно работать . Это не значит, конечно, что придется учиться с утра до вечера: если правильно организовать работу, времени хватит и на учебу, и на развлечения . Главное — четко выделить часы для учебы и не занимать их ничем другим, даже если есть искушение пойти погулять или посидеть в интернете.

    И не нужно стремиться стать отличником во что бы то ни стало в ущерб собственному здоровью и хорошему самочувствию . Все-таки в школу идут не за оценками, а за знаниями. Учиться на круглые пятерки — это хорошо, конечно, но родителям в первую очередь важно, чтобы их ребенок был здоровым и счастливым.

    Содержимое:

    Получение высоких баллов в школе потребует вашего усердия, креативности и организованности. “Пятерка” является показателем отличия в учебе и совершенного владения определенными навыками. Не нужно быть любимчиком учителя, чтобы получать пятерки. От вас требуется ответственность при выполнении домашней и классной работы.

    Шаги

    Часть 1 Предварительная подготовка

    1. 1 Просмотрите расписание. Узнайте, что потребуется от вас в начале семестра, чтобы на экзамене не возникло никаких неприятных сюрпризов.
    2. 2 Обратите внимание на процент от общего балла, который составляют тесты. Если одно сочинение составляет 50 процентов вашего балла, вам нужно на подсознательном уровне хранить в памяти тезис. Выделите максимальное количество времени на те проекты, которые существенно повысят ваши баллы.
    3. 3 Выделите время для обучения для каждого отдельного предмета. В расписании будет указано, сколько часов в неделю занимает лекционный курс по определенному предмету. В начале семестра отметьте в календаре те дни, которые вы собираетесь потратить на изучение конкретного предмета.
      • Приобретите еженедельник для организации учебного времени.
      • Каждые три-четыре часа переключайтесь на другой предмет во избежание потери концентрации внимания.
    4. 4 Используйте технологии себе на пользу. Если вы аудиал, записывайте лекции на диктофон и прослушивайте их дома. Если вы визуал, сделайте видеозапись урока для облегчения повторения материала.
    5. 5 Гордитесь хорошими отметками и привычками в обучении. Не позволяйте своим товарищам говорить, то вы “ненормальный” или “ботаник.” В большинстве случаев вы не сможете получить пятерку, если не будете прилежным учеником.
    6. 6 Делайте перерывы каждый 45 минут. Вашему мозгу нужно время, чтобы насытиться кислородом, отдохнуть и переключиться.

    Часть 2 Высокие показатели в классе

    1. 1 Если аудитория большая, садитесь на первых партах. Вы сможете все услышать, и профессор заметит вашу поднятую руку, если у вас возникнет какой-то вопрос.
    2. 2 Читайте и перечитывайте материал. Качество запоминания резко возрастает, если вы перечитываете материал несколько раз.
    3. 3 Повторяйте материал перед сном. В процессе чтения или выполнения домашнего задания записывайте ключевые моменты или пересматривайте свои предыдущие записи. Даже если вы хотите спать, мозг продолжает обрабатывать информацию в процессе засыпания или дремоты.
    4. 4 Внимательно изучите подсказки для выполнения задания. Ответьте на вопросы, если вы не понимаете сути задания. Подойдите к нему критически, прежде чем начинать выполнение.
    5. 5 Начинайте выполнять задание в тот же день, когда его задали, даже если в вашем распоряжении дни или недели. Результат будет лучше, если вы хорошо усвоили материал.
    6. 6 Делайте аннотацию каждой книги. Делайте пометки на полях, выделяйте термины и рисуйте иллюстрации или схемы для понимания общих идей. Легче пересмотреть заметки, чем перечитывать весь текст. В процессе чтения вы обдумываете информацию более тщательно.
      • Делайте фотокопии страниц учебника или пишите карандашом, чтобы избежать штрафов в библиотеке.
    7. 7 Если вам нужна помощь в изучении основ, можно нанять репетитора. Математика, идеи научного характера и сочинения могут потребовать от вас дополнительного внимания. Дополнительное время, потраченное на изучение основ, поможет вам в будущем.
    8. 8 Повторите материал несколько раз. Пересматривайте свой первоначальный вариант. Прочтите задание несколько раз и попросите кого-нибудь пересмотреть ваш окончательный вариант, прежде чем отдать тетрадь на проверку.

    Часть 3 Как получить высший балл на контрольной работе

    1. 1 Меняйте места подготовки к контрольной работе. Смена рабочей обстановки может помочь вам более качественно запомнить учебный материал.
    2. 2 Смешивайте старую и новую информацию. Исследования показали, что мозг выстраивает параллели между тем, что вы уже знаете, и новыми данными.
    3. 3 Лучше выделить несколько коротких промежутков времени на изучение материала, чем учить все подряд за день. Чем чаще вас просят воспроизвести информацию перед контрольной работой, тем выше шанс вспомнить выученный материал на самом тесте.
    4. 4 Поищите примеры контрольных работ в Интернете. Выберите тему, а затем “ответьте на вопросы” или “выполните задания” на время. Если вы не можете найти примеры контрольных, объедините свои усилия с другом и задайте друг другу по 10 вопросов по учебнику.
    5. 5 Выделите время на то, чтобы снять стресс и настроиться на успех перед экзаменом. Постарайтесь воспринимать экзамен как вызов, а не как возможность убежать от ответственности. Наградите себя за усердие. Скушайте любимое блюдо или посмотрите видео на Ютубе перед экзаменом.
    6. 6 Если учитель выбрал тест множественного выбора, вычеркните неправильные ответы, в которых вы точно уверены. Вам придаст уверенности тот факт, что количество вариантов ответа уменьшилось.
    7. 7 Уясните суть кривой успеваемости. Ваши баллы будут поданы в сравнении с баллами других учеников, поэтому от вас требуется демонстрировать показатели выше среднего. Постарайтесь выделять достаточно времени на каждый предмет, поскольку пятерка возможна только в одном случае – если у вас почти идеальный результат.
      • Если предмет преподается на высшем уровне, получить пятерку будет намного сложнее, так как большинство студентов заинтересовано в учебном материале.

    Часть 4 Делайте больше, чем требуется

    1. 1 Посещайте консультации, если у вас есть вопросы по теме или вы отстали от группы. Задайте вопросы и поищите закономерности понимания учебного материала.
    2. 2 Спросите, есть ли у вас возможность пересдачи. Если вы набрали недостаточно баллов за тест или выполнения домашнего задания, спросите учителя, можете ли вы переделать задание, чтобы получить высокий балл. Некоторые учителя не допускают пересдач, но остальные оценят ваше стремление изучать информацию.
    3. 3 Делайте дополнительные задания. Начните их выполнение с начала семестра и постарайтесь продолжить эту традицию. Вы не сможете получить 12 баллов без выполнения дополнительных заданий.
    4. 4 Посещайте занятия. Присутствие на уроке – это отличный способ убедить учителя в том, что вы заинтересованы в его предмете. Слушайте и интересуйтесь полученной информацией, и скорее всего, учитель даст вам еще один шанс.

    Что вам понадобится

    • Диктофон
    • Видеомагнитофон
    • Еженедельник
    • Карандаш/маркер для заметок
    • Расписание

    Можно учиться на отлично и не сидеть при этом постоянно за учебниками, забыв обо всем прочем. Всегда есть, куда расти, всегда есть, что можно улучшить. Прилежная учеба сделает вас счастливым и довольным. Если вы будете получать хорошие оценки, вероятно, вам удастся поступить в престижное высшее учебное заведение, после чего вы сможете найти хорошую работу. Здорово, не правда ли? Достаточно лишь научиться получать хорошие оценки! Продолжайте читать, и вы узнаете, как добиться успеха в школе.

      Не ограничивайтесь общими сведениями. Не нужно учить голые факты. От этого люди умнее не становятся, да и анализировать не учатся. Поэтому, если вы на самом деле хотите начать учиться на одни только пятерки, надо постоянно задаваться вопросом "почему". Почему процесс проходит так, а не иначе, почему то или иное условие необходимо – понимание этого поможет применять ваши знания на практике, в том числе в ситуациях, которые еще не разбирались на уроках.

      Пользуйтесь знаниями других людей. Не в смысле "списывайте", нет! Спрашивайте совета и подсказки у друзей, взрослых, учителей, изучайте, как другие решали ту или иную проблему. Расширяйте свой кругозор, и учеба будет даваться вам куда проще.

      Прилагайте все усилия. Важно не только заучивать материал, но и периодически возвращаться к изученному. Нужно это для того чтобы освежать знания в голове, иначе часть материала будет просто забываться. Так вы с легкостью пройдете любой тест и сдадите любой экзамен. Если во время экзамена или теста вам попадется трудный вопрос, ответа на который вы не помните, не волнуйтесь. Выпишите вопрос на отдельный лист бумаги, сконцентрируйтесь. Через некоторое время вы обязательно вспомните ответ на вопрос.

      Усердно работайте в классе

      1. Будьте внимательны . Вы удивитесь, когда узнаете, сколько всего нового можно запомнить, если просто внимательно слушать. Будьте умнее : старайтесь понять предмет, а не просто механически записать слова учителя, и учеба будет даваться куда проще.

        • Если вы часто отвлекаетесь, или вам трудно сохранять концентрацию, пейте витамины, правильно питайтесь и, если надо, принимайте лекарства. А главное – приходите на уроки с жаждой знаний!
      2. Задавайте вопросы . Точнее, задавайте учителю вопросы по делу. Анализируйте, что именно вы не понимаете в материале, обдумывайте, что именно вам нужно прояснить для себя, и задавайте соответствующий вопрос. Но сначала проанализируйте все, что узнали, прежде чем думать, что вы чего-то не поняли. Чтобы не забыть, запишите вопрос на листочке, подойдите к учителю и спросите, когда он сможет помочь вам разобраться с тем, что вам непонятно.

        • Не стесняйтесь задавать вопросы! Никто не может знать все на свете, и нет ничего плохого в том, что вы чего-то не понимаете. Всем нам приходится чему-то учиться. Ваш учитель, к примеру, прекрасно это знает и будет рад помочь.
      3. Ознакомьтесь с планом учебного курса. В российских реалиях для этого достаточно полистать учебник. К слову, это будет полезно и просто так, в рамках общего развития.

        • Особенно наглядно это заметно на примере учебников истории, где после разбора одной эпохи и/или события идет разбор следующей эпохи, которая связана с изученным периодом. Проанализируйте эту связь и научитесь лучше работать с информацией.
      4. Делайте пометки . Не надо бездумно записывать все подряд под диктовку учителя. Делайте конспект, самое важное записывайте схематически, а затем дополняйте схему деталями и примерами. В конце можно кратко резюмировать все, что вы изучили на уроке, – в будущем вам это пригодится.

        • Если вы работаете на опережение школьной программы, то записывайте то, что вам непонятно и задайте потом учителю соответствующий вопрос.
      5. Не пропускайте занятия. Если вы болели, узнайте у учителя или одноклассников, что было пройдено без вас, и изучите эту тему.

        Обсудите свои оценки с учителями. Спрашивайте, что учитель думает о качестве вашей работы и почему он поставил вам ту или иную оценку. Работайте над темами, которые требуется подтянуть, и будьте готовы выполнять дополнительные задания, если с их помощью можно улучшить оценку по предмету.

      Усердно работайте дома

        Делайте домашнюю работу . Это обязательный и важный пункт. Иногда учителя не проверяют домашнее задание, но и в этом случае вам следует мотивировать себя к его выполнению. Чем глубже вы погрузитесь в предмет , тем лучше. Домашняя работа призвана помочь вам закрепить пройденное. Если же на дом ничего не задали, то почитайте учебник.

        • Оценки за домашнюю работу так же влияют на успеваемость, как и за работу в классе.
      1. Понемногу занимайтесь каждый день. Так пройденный материал лучше отложится в памяти, и никакой неожиданный тест или контрольная не застанут вас врасплох.

        Читайте учебник, забегая вперед (кроме тех редких случаев, когда учитель специально просит этого не делать). Это поможет вам заранее сориентироваться, какие темы могут вызвать сложности.

        Не откладывайте на потом . Не откладывайте домашнюю работу до ночи: конечно, если вам нужно срочно сдать задание, над ним стоит поработать допоздна, но пусть это будет крайним случаем, а не обычным положением дел. Обычно же старайтесь действовать следующим образом. Если задание нужно сдать через две недели, в первую неделю составьте план и запишите основные положения. В выходные составьте свои записи в единое целое, чтобы получить готовый черновик, а на второй неделе только доработайте его при необходимости, отредактируйте и распечатайте. Не забудьте своевременно сдать работу; если вам дано время до какого-то числа, сдайте ее на день раньше, чтобы показать свое старание и дать учителю больше времени на проверку.

        • Если начать делать проект или другое большое задание заранее, то это даст вам время на то, чтобы задать учителю вопросы, попросить пояснений или советов. Если вы последуете советам учителя в тех моментах, которые вызывали у вас трудности или сомнения, наверняка ваша оценка окажется выше.
      2. Попробуйте объяснить материал кому-нибудь. Найдите тихое, спокойное место (это вполне может быть ваша комната) и представьте, что вы учитель, который объясняет предмет ученику. Это хороший способ определить, насколько хорошо вы понимаете материал, а также еще лучше усвоить понятое. Если одноклассник просит вас помочь ему разобраться в теме или у вас вообще принято, что сильные ученики "подтягивают" отстающих, воспользуйтесь этим.

        Делайте домашнюю работу в специально отведенном для этого месте . Вам нужен стол, минимум раздражителей и понимание того, что учеба – это привычка. Соответственно, вполне можно приучить свой мозг выкладываться на полную именно здесь и именно в это время. Все это поможет вам преуспеть в учебе.

        Если есть время, читайте дополнительный материал. Не важно, в интернете или в библиотеке - читайте книги о том, что вы учите. Чем больше узнаете, тем лучше будут ваши отметки.

        Подумайте, не нанять ли репетитора. Если есть возможность, почему бы и нет? Помните, нет ничего дурного в том, чтобы обратиться за помощью, и это может положительно сказаться на ваших оценках.