Что должен знать преподаватель пдд. Должностная инструкция преподавателя правил дорожного движения

Должностная инструкция преподавателя правил дорожного движения [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Преподаватель правил дорожного движения (ПДД) относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность преподавателя ППД принимается лицо, имеющее водительское удостоверение категории [вписать нужное] и стаж вождения не менее [значение] лет.

1.3. Преподаватель ПДД должен знать:

Конституцию РФ, нормативно-правовые акты по вопросам деятельности;

Правила дорожного движения;

Влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля;

Приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях;

Педагогику, физиологию, психологию и методику преподавания;

Правила по технике безопасности;

Правила по охране труда;

Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ (услуг);

Трудовое законодательство;

Требования по рациональной организации труда.

2. Должностные обязанности

На преподавателя ПДД возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Разработка, подготовка методических материалов.

2.2. Проведение лекционных и контрольных занятий по ПДД.

2.3. Оценка уровня знаний обучаемых по ПДД и их готовности к сдаче теоретического экзамена.

2.4. Оценка личных качеств кандидатов, влияющих на процесс обучения вождению транспортных средств.

2.5. Диагностика психологического и психофизического состояния обучаемых.

2.6. Выявление недостаточно или чрезмерно выраженных индивидуальных характеристик, затрудняющих усвоение программы обучения, и выдача рекомендаций по их коррекции.

2.7. Поддержание учебной дисциплины, контроль режима посещения занятий.

2.8. Обеспечение выполнения учебных планов и программ, соблюдение требований безопасности труда в учебном процессе.

2.9. Ведение установленной отчетной документации.

2.10. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Преподаватель ПДД имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию своей работы.

3.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.6. На иные права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность

Преподаватель ПДД несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Здравствуйте, дорогие читатели! Настоящая статья будет интересна тем, кто решил или имеет желание связать свою трудовую деятельность с подготовкой водителей транспортных средств. Попробуем разобраться с требованиями, которые предъявляются к преподавателям и мастерам производственного обучения, осуществляющим подготовку водителей транспортных средств. Сегодня для работы в автошколе уже недостаточно иметь лишь водительское удостоверение и стаж вождения три года, в связи с постоянным ростом количества транспортных средств и со сложной дорожной обстановкой, которая сегодня сложилась на наших дорогах, существует необходимость в разработке новых программ профессионального обучения водителей транспортных средств. Поэтому преподаватели и мастера производственного обучения вождению должны быть готовы к новым изменениям в программах подготовки обучения водителей транспортных средств.

Из пункта 21.3 Правил Дорожного движения Российской Федерации (утверждены постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 ) следует, что мастер производственного обучения (обучающий ) , должен иметь при себе удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории и документ на право обучения вождению.

21.3. Обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

В соответствии со статьей , Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года, обучение водителей транспортных средств классифицируется как профессиональное обучение.

Статья 26. Условия получения права на управление транспортными средствами
1. К сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие установленного настоящей статьей возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение .
Примерные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий разрабатываются уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

А в соответствии со статьей , Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от 29 декабря 2012 года, программы профессионального обучения (в том числе обучение вождению ), могут осуществлять только педагогические работники, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и удовлетворяющие требованиям профессионального стандарта.

Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью
1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам

Согласно номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к педагогическим работникам организаций (автошкол ), осуществляющих образовательную деятельность по подготовке водителей, относятся преподаватели и мастера производственного обучения.

I. Должности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
2. Должности иных педагогических работников
Мастер производственного обучения
Преподаватель

Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным приказом N 761н Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года установлены следующие требования к педагогическим работникам.


Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения, и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Преподаватель
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Требования к преподавателям и мастерам производственного обучения, осуществляющим подготовку водителей транспортных средств, отображены в приказе N 608н, Минтруда России от 08 сентября 2015 года, об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».

Мастер производственного обучения

Среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование — бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися
Дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования (бакалавриата) — профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися
При отсутствии педагогического образования — дополнительное профессиональное педагогическое образование в области профессионального обучения; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства
Для преподавания по основным программам профессионального образования обязательно обучение по ДПП — программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года



Обязателен опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися


Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности
Мастер производственного обучения должен иметь уровень (подуровень) квалификации по профессии рабочего выше, чем предусмотренный для выпускников образовательной программы.

Преподаватель
Требования к образованию и обучению
Среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование — бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)
Дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования (бакалавриата) — профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)
При отсутствии педагогического образования — дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства
Для преподавания дисциплин (модулей) профессионального учебного цикла программ среднего профессионального образования обязательно обучение по дополнительным профессиональным программам — программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года
Педагогические работники обязаны проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда
Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года
Требования к опыту практической работы
Опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися и (или) соответствующей преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) обязателен для преподавания по профессиональному учебному циклу программ среднего профессионального образования и при несоответствии направленности (профиля) образования преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)
Особые условия допуска к работе
Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации <6> Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности.

В статье Федерального закона N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года даны разъяснения по образовательным уровням (образовательные цензы ), установленным в Российской Федерации, до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Статья 108. Заключительные положения
1. Образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, приравниваются к уровням образования, установленным настоящим Федеральным законом, в следующем порядке:
1) среднее (полное) общее образование - к среднему общему образованию;
2) начальное профессиональное образование - к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих);
3) среднее профессиональное образование - к среднему профессиональному образованию по программам подготовки специалистов среднего звена;
4) высшее профессиональное образование - бакалавриат - к высшему образованию - бакалавриату;
5) высшее профессиональное образование - подготовка специалиста или магистратура - к высшему образованию - специалитету или магистратуре;
6) послевузовское профессиональное образование в аспирантуре (адъюнктуре) - к высшему образованию - подготовке кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);
7) послевузовское профессиональное образование в ординатуре - к высшему образованию - подготовке кадров высшей квалификации по программам ординатуры;
8) послевузовское профессиональное образование в форме ассистентуры-стажировки - к высшему образованию - подготовке кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки.

В письме Минобрнауки России от 11 сентября 2014 года N АК-2924/06, сказано следующее, требование о наличии высшего или среднего профессионального образования, не означает, что работники, у которых отсутствует требуемое образование, не могут быть приняты на соответствующие должности.

Согласно пункту Единого квалификационного справочника лица (Приказ N 761н Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года), допускается в случае отсутствия у работника специальной подготовки, но имеющего достаточный опыт работы, по решению аттестационной комиссии назначать на соответствующие должности.

9. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

При этом, отсутствие у претендента на должность, требуемого уровня образования, может быть причиной отказа в заключении с работником трудового договора со стороны работодателя, прием на работу и создание аттестационной комиссии отнесены к компетенции образовательной организации.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ АВТОДЕЛА

I. Общие положения

  1. Преподаватель относится к категории специалистов.
  2. Профессиональная компетентность преподавателей подтверждается документом о соответствующем уровне образования.
  3. Преподавателями образовательного учреждения, осуществляющего подготовку водителей автотранспортных средств, по предметам "Устройство и техническое обслуживание", "Правила дорожного движения", "Основы управления транспортным средством и безопасность движения" должны назначаться лица, имеющие водительское удостоверение тех категорий, на которые осуществляют обучение и (или):
    - имеющие диплом высшего специального образования автомобильного профиля по специальностям - автомобили и авто мобильное хозяйство; автомобиле- и тракторостроение; организации перевозок и управление на автомобильном транспорте; организация дорожного движения; сервис и техническая эксплуатация транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт); сельскохозяйственные машины и оборудование; электрооборудование автомобилей и тракторов;
    - имеющие диплом высшего или среднего специального образования и свидетельство о прохождении курса обучения и сдаче квалификационных экзаменов по дополнительной образовательной программе "Подготовка преподавателей".
  4. Преподавателями образовательного учреждения по предмету "Оказание первой медицинской помощи" должны назначаться лица, имеющие высшее или среднее специальное медицинское образование и свидетельство о прохождении курса обучения и сдаче квалификационных экзаменов по дополнительной образовательной программе "Подготовка преподавателей по предмету оказание первой медицинской помощи".
  5. Повышение квалификации преподавателей проводится один раз в пять лет в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (учебных центрах), имеющих соответствующую лицензию, по программам "Педагогические основы деятельности преподавателя по подготовке водителей автотранспортных средств" и "Педагогические основы деятельности мастера производственного обучения по подготовке водителей автотранспортных средств".
  6. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским оказаниям, лица, которые имели судимость за определенные преступления, а также лишавшиеся права управления транспортными средствами в течение последних трех лет. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.
  7. В случае совершения нарушения Правил дорожного движения, за которое установлено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством, деятельность лица в качестве преподавателя приостанавливается на срок лишения права управления транспортными средствами. Допуск к возобновлению преподавательской деятельности осуществляется после проведения дополнительной аттестации.
  8. Назначение на должность преподавателя и освобождение от нее производится руководителем учреждения.
  9. Преподаватель должен знать:
    - Конституцию Украины;
    - законы Украины, постановления и решения Правительства Украины и органов управления образованием по вопросам образования;
    - содержание и принципы организации обучения по преподаваемому предмету;
    - учебные программы по преподаваемому предмету;
    - основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности;
    - основы экономики, организации производства и управления;
    - педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения;
    - современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся;
    - основы трудового законодательства;
    - правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
  10. На время отсутствия преподавателя (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
  11. _________________________________________________________________.

II. Должностные обязанности

  1. Проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.
  2. Организует и контролирует их самостоятельную работу.
  3. Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые педагогические технологии.
  4. Формирует у обучающихся профессиональные умения и навыки, подготавливает их к применению полученных знаний в практической деятельности.
  5. Участвует в разработке образовательных программ, несет ответственность за реализацию их не в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество подготовки выпускников.
  6. Соблюдает права и свободы обучающихся.
  7. Поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещения занятий.
  8. Обеспечивает выполнение учебных планов и программ, соблюдение требований безопасности труда в учебном процессе.
  9. Проводит воспитательную работу.
  10. Повышает свою профессиональную квалификацию.
  11. _________________________________________________________________.
  12. _________________________________________________________________.

III. Права


Преподаватель автодела имеет право:
  1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
  2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
  3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
  4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).
  5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
  6. _________________________________________________________________.
  7. _________________________________________________________________.

IV. Ответственность


Преподаватель автодела несет ответственность за:
  1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.
  2. Причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.
  3. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством Украины.
  4. _________________________________________________________________.
  5. _________________________________________________________________.

В целях оказания методической помощи автошколам Минобрнауки России письмом от 18 сентября 2015 г. N АК-2726/06 направило разъяснения по вопросам профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий (далее — Разъяснения).Разъяснения представлены в формате вопрос – ответ (всего 13). Согласно Разъяснениям:

1.Все образовательные организации, осуществляющие подготовку водителей транспортных средств, смогут отнести себя к типу — профессиональная образовательная организация со всеми вытекающими отсюда последствиями.

2.К должностям педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по подготовке водителей, относятся преподаватели и мастера производственного обучения .

Должность инструктор по вождению автомобилей к должностям педагогических работников не относится .

3. Программы профессионального обучения реализуют педагогические работники , которые должны иметь среднее профессиональное или высшее образование и отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах. Для них установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, не более 36 часов в неделю , на них распространяется право на ежегодный удлиненный оплачиваемый отпуск 56 календарных дней и им не запрещена работа по совместительству .

4. Мастер производственного обучения должен иметь высшее образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения, и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы. Продолжительность его ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней . С ним законодательством не запрещено заключать гражданско-правовой договор.

5.Организации, осуществляющие образовательную деятельность по профессиональному обучению водителей транспортных средств, могут осуществлять взаимоотношения в сетевой форме с индивидуальными предпринимателями, приравненными к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на которых распространяются все права и обязанности образовательной организации, кроме индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно. Взаимоотношения между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и индивидуальными предпринимателями, как физическими лицами, могут осуществляться на основе трудового договора, и на основе гражданско-правового договора.

6. Примерные программы предусматривают разработку образовательными организациями образовательных программ профессиональной подготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий для лиц, не достигших 18 лет . Согласно ПДД обучаемому на автомобиле должно быть не менее 16 лет.

7.Законодательством РФ не запрещено использование оборудования и помещений в организациях, осуществляющих обучение вождению транспортных средств, по договору аренды.

8.Образовательная организация вправе задать в учебном плане своих образовательных программ большее количество часов для обучения вождению на транспортном средстве и вносить дополнения в содержание образовательных программ с учетом специфики обучения в конкретной образовательной организации.

9.Реализация программ профессионального обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий законодательством РФ в сфере образования не запрещена .

10Лица с ограниченными возможностями здоровья имеют право на обучение по всем категориям и подкатегориям транспортных средств, но их допуск к трудовой деятельности определяется по итогам медицинского осмотра (обследования). Для них в образовательной организации должны быть созданы специальные условия для получения образования.

11.Организация, осуществляющая образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, обязана иметь помещение для осуществления медицинской деятельности , в соответствии с установленными требованиями.

2.1. Осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики требований стандарта, проводит уроки и другие занятия в соответствии с.....

Должностная инструкция учителя начальных классов (на время реализации проекта перехода на обучение в соответствии с ФГОС начального общего образования второго поколения)

1. Учитель начальных классов должен знать:

1.1. Конституцию РФ, законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования, Конвенцию о правах ребенка, СанПиНы.

1.2. Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач на начальной ступени общеобразовательного учреждения, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену.

1.3. Требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения (далее - стандарт) и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.

1.4. Методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям стандарта.

1.5. Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений.

1.6. Средства обучения и их дидактические возможности.

1.7. Основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки.

1.8. Основы права, научной организации труда, проектные технологии и эффективные средства делового общения.

1.9. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности учителя начальных классов

Учитель начальных классов выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики требований стандарта, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.

2.2. Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям стандарта, несет ответственность за его реализацию.

2.3. Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития обучающихся. Выявляет их образовательные запросы и потребности. Ведет сбор данных о планах и намерениях школьников, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах. Помогает детям в выявлении и решении индивидуальных проблем, связанных с освоением образовательных программ.

2.4. Составляет тематические планы работы по учебным предметам и внеучебной деятельности на четверть и рабочий план на каждый урок и занятие.

2.5. Контролирует наличие у обучающихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

2.6. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: в 1-4-х классах ежедневно проверяются все классные и домашние работы учащихся.

2.7. Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ, а также необходимые учебные экскурсии и занятия.

2.8. Проверяет контрольные диктанты по русскому языку и контрольные работы по математике в 1-4-х классах к следующему уроку.

2.9. Проставляет в классный журнал все оценки за диктанты и контрольные работы за то число месяца, когда они проводились.

2.10. Проводит работу над ошибками после проверки диктантов и контрольных работ.

2.11. Хранит тетради для контрольных работ в течение учебного года.

2.12. Организует совместно с библиотекарем школы и родителями внеклассное чтение обучающихся.

2.13. Обеспечивает включение младших школьников в различные формы внеучебной деятельности.

2.14. Работает в тесном контакте с другими учителями, родителями (законными представителями).

2.15. Обеспечивает соответствие учебных программ по предметам, программ внеучебной деятельности стандарту.

2.16. Осваивает и реализует новые образовательные программы, использует разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие достижение образовательных целей.

3. Права учителя начальных классов

3.1. Учитель начальных классов имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ в ред. от 30.12.2001 № 197-ФЗ (далее - ТК РФ), Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”, постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 “Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении”, Уставом школы, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

3.2. Учитель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом школы.

4. Ответственность учителя начальных классов

4.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность:

  • за реализацию образовательных программ в полном объеме;
  • жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;
  • соблюдение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения;
  • выполнение приказов “Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности” и “Об обеспечении пожарной безопасности”;
  • безопасное ведение образовательного процесса;
  • принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;
  • проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда;
  • организацию изучения обучающимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т. п.;
  • осуществление контроля соблюдения правил (инструкций) по охране труда.

4.2. В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со ст. 192 ТК РФ.

4.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен в соответствии с п. 2 ст. 336 ТК РФ.