Провисает цепь на бензопиле. Как натянуть цепь на бензопиле: установка и правильная работа

Цепь является одним из важнейших конструктивных элементов, обеспечивающих движение велосипеда. И срок службы ее зависит от регулярности и качества ухода. Показателем же того, что с вело-цепью что-то не в порядке, является треск и скрип при движении, а также проскальзывание ее на трещотке.

В принципе, то, что со временем цепь изнашивается — это нормально. И визуальным признаком износа служит цепное растяжение. То, что цепь пришла в негодность, можно почувствовать даже тактильно. В нормальном положении эта деталь слегка провисает (миллиметров на 10 или 12), и если слегка потянуть ее, то она поддастся еще на 10-15 мм. Правда, такой способ актуален лишь для моделей, у которых отсутствует скоростное переключение или же присутствует передача планетарного типа.

Регулировка цепного натяжения на вело-моделях без передач

Для безупречного функционирования велосипедов без скоростей, их цепь не должна быть предельно натянутой. Необходимо обеспечить ее свободное провисание на длину до 5 мм. А чтобы натянуть таким образом, нужно выполнить определенный набор действий в правильной последовательности:

  1. Перевернуть транспортное средство колесами вверх.
  2. Ослабить крепление заднего колеса — отвернуть гайки или крепежные эксцентрики.
  3. Настроить цепное провисание на необходимую величину. Для этого надо аккуратно двигать колесо по наклонным пазам (дропуатам).
  4. По окончании настройки следует снова закрепить колесо в исходное положение. При этом колесная ось должна быть параллельна валу каретки.

Если цепь будет слишком натянута, то крутить педали станет тяжело. А элементы цепной передачи очень скоро придут в негодность. Также плохо, если велосипедная цепь будет чересчур провисшей. Она просто в определенный момент соскочит со звездочек и дальше ехать будет невозможно.

Когда колесо буквально уперлось в дропуаты и его совсем некуда дальше двигать, но при этом велосипедная цепь болтается, придется удалить с нее пару звеньев. По всей вероятности, она растянулась или вовсе была не по размеру для конкретной модели.

Натяжение цепи на велике с параллелограмным переключателем (задним) обуславливается исключительно пружинной жесткостью собственно переключателя. Но цепь, оказавшаяся чересчур длинной, станет биться о раму, поскольку натяжитель уже не в состоянии будет компенсировать ее провис.

Стоит иметь в виду, что недостаточная длина цепи ведет к износу основных деталей передачи, поскольку существенно затрудняет их переключение. И особенно надо обращать на это внимание владельцам двухподвесных велосипедов.

При установке новой вело-цепи на скоростные модели, следует цепочку укоротить. На несколько звеньев. А вот определить, сколько конкретно звеньев надо убрать, можно двумя возможными методами:

  1. Натянуть цепь спереди и сзади на самые большие звездочки. А потом потянуть за цепь, отводя вперед и до предела задний переключатель. Остается прибавить 2 звена, и получится цепь оптимальной длины.
  2. Или цепь нужно перебросить спереди на самую крупную звездочку, сзади — на самую мелкую. И тянуть за цепь до тех пор, пока рамка заднего перебрасывателя не окажется в положении «строго вниз», а ролики переключателя не образую горизонтальную линию. Это и есть оптимальная длина цепи, лишнее надо убирать, а недостающее — прибавлять.

На велосипедах двухподвесных настраивать цепь (а точнее, регулировать ее длину) правильнее, придавив маятник — до позиции, при которой передняя звездная кассета будет максимально удалена от трещотки. Полученная длина цепи замеряется-отмечается, а все лишнее убирается.

Обычные безскоростные велики оснащаются разборными цепями, одно из звеньев которых имеет специальный замок. А вот на профессиональных вело-байках устанавливаются цельные цепные конструкции, все звенья которых отлично заклепаны.

Впрочем, разобрать цельноклепанную велосипедную цепь тоже несложно. И сделать это можно одним из двух возможных методов:

  • обточить наждачкой штифтовые головки на одном из цепных звеньев;
  • или воспользовавшись универсальным инструментом — выжимкой.

Кстати, выжимку не зря называют «универсальной». Ею можно не только выдавить штифт, но и надежно зафиксировать вновь собранную велосипедную цепь. Ведь у выжимки (ну, по крайней мере у большинства из них) есть пара особых функционально-технологических канавок. И одной из этих канавок штифт из ролика выпрессовывается, а другой — запрессовывается. Что же касается установочного места, что расположено на выжимке чуть подальше от давящего винта, то оно предназначается для расклепки самого цепного штифта.

Проскальзывание, как дефект цепной передачи

Каждому велосипедисту знакома проблема цепного проскальзывания. Цепь растягивается со временем и натяжение ее ослабевает. Кроме того, цепная растянутость ведет к скорому износу вело-звездочек. Казалось бы, чего проще — надо просто убрать 2 звена. Но «фишка» в том, что сделать это можно только один раз, а дальше надо цепь менять.

Регулярно натягивать цепь на бензопиле нужно не только для эффективности, но еще и для безопасности работника. На большинстве устройств (особенно марки Штиль) сбоку есть специальное устройство, как на фото, помогающее привести звенья в нормальное положение.

Как установить цепь на бензопилу?

Установить и натянуть цепь можно путем откручивания главного винта и надевания звеньев на ведущую звездочку и пильную шину. Важно следить за попаданием хвостиков в паз, чтобы они снова не слетели.

Прежде чем натянуть цепь бензопилы Husqvarna, стоит посмотреть на ее состояние и, если нужно, заменить ее на другую. После снятия этой части нужно внимательно осмотреть направляющий паз, по которому идут звенья. Именно там скапливается грязь, впитывающая в себя масло и мешающая натягивать режущую деталь. Очищается это место при помощи тонкого металлического предмета. Если такие действия не произвести, масло может не попадать на нижнюю часть шины, и после установки цепи звенья будут хуже скользить, что отражается на эффективности пиления.

Как натягивать цепь?

Чтобы правильно натянуть цепь на бензопиле Хускварна при незаведенном двигателе, сначала освобождаются винты, закрепляющие крышку. После этого поворачивается деталь, исправляющая натяжение. Если звенья провисают снизу (даже немного), то нужно их затянуть. Перед тем, как натянуть цепь на бензопиле (Хускварна, например), стоит почитать прилагающиеся документы. Ведь у механизмов разных фирм свои отличия.

Как должна быть натянута цепь на бензопиле? Определить это можно путем поднятия ее вверх. В норме хвостовик должен быть на одну треть погружен в паз. Если он вышел полностью, то цепь нужно натянуть, если вылез меньше, чем на 2 трети – ослабить. При прокручивании звенья должны свободно проходить по шине. После движения рукой звенья при нормальном натяжении проходят еще немного по инерции. Если цепь мгновенно тормозит, то это говорит о перетягивании.

Чтобы быстро натянуть цепь на бензопиле Штиль, существуют специальные устройства, помогающие сделать это без ключей. Для их использования достаточно освободить крышку звездочки, а затем повернуть регулировочное колесо влево для ослабления, вправо – чтобы натянуть. Все это делается, только когда звенья холодные.

Выбор цепи

Эффективность работы бензопилы Хускварна и ее срок службы зависят не только от умения натягивать звенья, но также от того, подходит ли она для определенной марки устройства. Различается эта деталь по нескольким критериям:

  • шагу;
  • толщине;
  • глубине пропила;
  • длине цепи и количеству ее зубьев.

Значение шага является для цепи главным параметром, на основании которого выбирается эта деталь. Его значение определяется промежутком между хвостиками. Распространенные варианты: 0,325, 0,375, 0,404 дюйма. Выяснить, какой тип нужен конкретной пиле, можно благодаря прочтению инструкции. Чем меньше шаг, тем меньшая мощность должна быть у механизма, на который следует ее натягивать.

Большой шаг влияет на «агрессивность» инструмента, то есть режущие звенья более сильно входят в древесину, и поэтому от работника требуется крепче держать бензопилу Дружба. Цепь 0,325 очень распространена среди бытовых и полупрофессиональных механизмов. Ее можно натянуть на бензопилы Дружба с мощностью, равной 3 л.с. Для распиливания небольших деревьев и строительных работ эта цепь подойдет лучше всего.

Обозначение цифры 0,375 встречается редко, так как маркировка для удобства покупателей заменена значением 3/8, ведь 75 и 25 легко спутать, если покупка осуществляется непрофессионалом. Мощность бензопилы Гудлак, например, должна равняться 4 л.с. Иначе инструмент может испортиться.

Звенья с шагом 0,404 можно натягивать только на профессиональные механизмы, обладающие мощностью более 5 л.с.

Итак, основные маркировки:

  • 0,325;
  • 0,375;
  • 0,404;

Классификация цепей по толщине

Паз на пильной шине на разных агрегатах имеет свою толщину, поэтому для большей эффективности работы лучше выбирать оптимальную. Минимальный параметр равен 1,1 мм. Такую деталь можно установить только на бытовые механизмы с маленькой мощностью. Цепь с шириной звена 1,3 мм более популярна. Применяется как на дешевых, так и на полупрофессиональных бензопилах Гудлак.

Остальные типы используются на мощных инструментах: 1,5, 1,6 и 2 мм. Последние 2 из перечисленных только для профессиональных механизмов Урал. Но прежде чем выбирать деталь по толщине, нужно узнать, какую из них вообще можно установить на пильную шину конкретного инструмента.

  • 1,1 – самые простые пилы;
  • 1,3 и 1,5 – полупрофессиональные;
  • 1,6 и 2 мм – самые мощные.


Правильный уход за цепью и своевременное натяжение служит залогом долговечности. При должном внимании к бензопиле Урал или другой марки и самому работнику легче справляться с хорошо настроенным инструментом. Представленное видео помогает понять принцип обращения с механизмом.

После того, как вы какое-то время поработали бензопилой, наступит момент, когда натяжка цепи ослабнет. Это происходит из-за ее растягивания и нагрева. Многие не знают, как натянуть цепь на бензопиле, поэтому начинают искать ответ в инструкции либо в Интернете. Что же, в этой статье вы узнаете, как это делается правильно. Натяжка осуществляется примерно одинаково для любых бензопил: хоть Stihl, хоть Husqvarna, хоть Champion, хоть еще какая-либо другая.

Что крутить на бензопиле для натяжки цепи?

В целом для всех бензопил порядок действий будет выглядеть так: ослабляем крепление боковой крышки и вращаем натяжитель цепи. Но сами крепление крышки и натяжитель могут быть разными на разных бензопилах.

Самый простой вариант — это прикрепленная с помощью одной или двух гаек боковая крышка и натяжитель в виде болта под отвертку (либо шлицевую, либо крестовую). В этом случаем просто ослабляем гайки и крутим болт по часовой стрелке. Болт может располагаться либо сбоку в крышке, либо спереди — опять же в боковой крышке, либо же в корпусе самой бензопилы.



Но также существует бесключевая натяжка цепи — это когда для ослабления крепления боковой крышки и вращения натяжителя не требуются ни ключи, ни отвертка. У разных производителей эти системы выглядят по своему. Ниже можете посмотреть на рисунках, что они из себя представляют, и что крутить.



Как должна быть натянута цепь на бензопиле?

Правило по тому, как должна быть натянута цепь, звучит так: цепь должна свободно двигаться по шине, но при этом не провисать. Чуть больше, чуть меньше — не важно. Главное, чтобы свободно ходила и не провисала. При этом, если потянуть цепи от шины, схватив ее на середине шины, она должна доставаться на высоту входящих в шину звеньев.


Во время работы следите, чтобы цепь не провисала. Если заметите провисание, сразу же подтягивайте. А после работы цепь лучше ослабить. Сделать это нужно по причине того, что цепь нагревается во время работы и растягивается (в том числе из-за этого ее и приходится подтягивать), а затем, остывая, съеживаться. В результате чего она может и сама порваться, и шину испортить, и увести подшипник вала, на котором держится ведущая звездочка.

Вот собственно и все правила по натяжке цепи на бензопиле. Спасибо за внимание!

Важным элементом для работы велосипеда является цепь, срок службы которой зависит от своевременного ухода. При работе она не должна трещать и скрипеть. Это нормально, что в процессе эксплуатации она постепенно изнашивается и, как следствие, удлиняется. При правильной регулировке цепь должна провисать на 10–12 мм. При оттягивании пальцами она должна поддаться на 10-15 мм, а если эта величина больше, то её необходимо натянуть. Заметьте, что это актуально только для велосипедов или без переключателей скоростей, или с планетарным механизмом передач.

При установке новой цепи также важно отрегулировать её натяжение. Ещё важнее - после первых трёх заездов подтянуть её. Новая деталь в первое время эксплуатации очень быстро растягивается.

Регулировка натяжения на велосипеде без передач

Правильно натянутая цепь на велосипеде без скоростей должна быть немного свободной на величину провисания около 5 мм.

Чтоб натянуть цепь на обычном бесскоростном велосипеде, нужно:

  1. Положить свой транспорт вверх колесами.
  2. Ослабить гайки или эксцентрики крепления заднего колеса.
  3. Настроить правильную величину провисания цепи, передвигая колесо по наклонным пазам, которые называются дропаутами.

Закреплять заднее колесо нужно только в положении, когда его ось параллельна валу каретки.

При чересчур натянутой цепи вращать педали на велосипеде становится очень тяжело, детали цепной передачи быстро изнашиваются. Тогда как провисшая цепочка может соскочить со звездочек, и дальше ехать уже точно будет невозможно.

Если колесо уже уперлось в край дропаутов, его больше некуда отодвигать, а цепная лента по-прежнему болтается, тогда потребуется удалить парочку звеньев.

Регулировка на велосипеде со скоростями

Величина натяжения цепи на велосипеде с задним параллелограммным переключателем задаётся всецело силой жёсткости пружины самого переключателя. Но если цепь будет слишком длинной, то этот натяжитель не сможет скомпенсировать её провисание, и она станет бить по раме. Особенно это актуально для велосипедов с коротким задним перебрасывателем.
Слишком короткая цепочка затрудняет переключение передач. Она станет причиной ускоренного износа деталей передачи. В первую очередь это относится к двухподвесным велосипедам.

Очень часто при установке на скоростной велик новой цепи необходимо укоротить её длину, то есть убрать несколько звеньев.

Есть два способа определения того, сколько звеньев нужно убрать:

  • Установить цепь на самые большие звездочки спереди и сзади. Потянуть за неё, отводя задний переключатель до предела вперед. Теперь остается лишь добавить два звена, и оптимальная длина будет определена.
  • Перебросить цепь спереди на наибольшую звездочку, а сзади – на самую маленькую. Подтянуть цепочку до положения, при котором рамка заднего перебрасывателя будет указывать ровно вниз, точнее говоря, когда оси роликов переключателя станут в одну вертикальную линию.

На двухподвесах настраивать длину цепи правильнее будет, придавив задний маятник до позиции, когда передняя кассета звездочек максимально удалена от задней трещотки. Пометив нужную длину, лишние звенья можно удалить.

Удаление звеньев

На обычный велосипед без скоростей ставятся разборные цепи, у них на одном из звеньев имеется замок. На большинство современных байков со скоростями ставятся неразборные цепочки с одинаково хорошо заклепанными всеми звеньями. Разобрать цельную заклёпанную цепочку несложно, достаточно лишь обточить на наждаке головки штифтов на одном из её звеньев. Ещё легче и боле аккуратно можно рассоединить заклепки при помощи специального инструмента - выжимки.

Нужно заметить, что выжимка - это универсальный инструмент. С её помощью можно не только выдавить фиксирующий штифт, но и заново заклепать разобранную цепь. Многие выжимки имеют две рабочие канавки: одна нужна для выпрессовки штифта из ролика, а вторая – для запрессовки. Установочное место, расположенное дальше от давящего винта, предназначено для расклёпки штифтов цепи. Подробнее о пользовании подобным инструментом можно узнать из следующего видео.

Проскальзывание цепи

Цепь начинает проскальзывать, когда ослабевает натяжение вследствие ее сильного растяжения. А будучи чрезмерно растянутой, она, в свою очередь, быстро изнашивает звездочки. Так что, поставив новую цепочку на старую трещотку, можно ничего и не добиться. Всё равно пробуксовка на маленьких звездочках останется.

Если вы подтягиваете старую цепь же не в первый раз, готовьтесь к скорой её замене. Помните, что удалить два звена из неё можно лишь один раз. В конечном исходе, вам все равно придётся потратиться на новую деталь.

Владельцы цепных пил время от времени сталкиваются с общей проблемой - с бензопилы или электропилы начинает слетать цепь. Почему так происходит, мы разберем далее в данном обзоре.

Основных причин того, что цепь слетает, всего три:

  • растягивание;
  • проблемы с шиной;
  • проблемы со звездочкой.

Рассмотрим, почему происходит та или иная проблема:

Если растягивается цепь, начинает провисать, соскальзывать с шины

Причина, вероятнее всего, в износе самой комплектующей. Цепь обладает конечным сроком службы и является наиболее быстро изнашиваемым рабочим элементом бензопилы или электропилы. Металл деформируется вследствие нагрузок, поэтому не только затупляется, но и становится примерно на 1 см. длиннее, чем на новом инструменте. Самый простой способ — это поменять комплектующую, то есть купить и установить новую цепь.

О том, как выполняется подтяжка и можно ли вообще подтягивать цепь в домашних условиях, читайте далее в обзоре.

Если появились проблемы с шиной, то кроются они в месте её крепления.

Эта причина довольно распространена: в пазу, расположенном между внешней пластиной, установленной на цепной гарнитуре, и внутренней пластиной, расположенной на корпусе бензо или электропилы. Обычно кожух крепится болтом. Это крепление называется двигательным узлом. Крепление шины, как и ведущая звездочка, закрыто защитными крышками. Когда болты креплений ослабевают, увеличивается степень вибрации шины, она начинает двигаться.

В том случае, если с шиной всё в порядке, натяжка в норме, как и работа самого инструмента. Если растяжение цепи связано именно с разболтанностью шины, закрепите шину и проверьте, как работает бензопила.

Видео - как измеряется длина шины бензопилы:

Проблема со звездочкой.

Если ведущая звездочка некачественно закреплена, цепь бензопилы также будет нуждаться в натяжке, поскольку провисания не избежать. Закрепите звездочку шины, сняв защитную крышку двигателя, свечи и вытянут воздушный фильтр. На место свечи зажигания устанавливается стопор, основная задача которого - фиксация поршня. Далее можно специальным ключом либо универсальным ключом для болгарки прокрутить диск сцепления в направлении вращения часовой стрелки.

Добейтесь, чтобы поршень стал в крайнее положение - если вы посмотрите в отверстие для вкручивания свечи, поршень должен быть снизу.

После фиксации поршня можно приступить к зажиму ведущей звездочки. Далее все элементы собираются в обратном порядке.

Необходимые приспособления и инструменты для натягивания цепи на бензопилу

Для того, чтобы правильно выполнить натягивание, потребуется знание некоторых простых механизмов и несложные инструменты. В цепных пилах типа Штиль натяжка выполняется просто - с помощью встроенного натяжителя цепи. Этот способ максимально простой и выполняется такая натяжка очень быстро. Для натягивания или регулировки степени провисания цепи производитель рекомендует делать так:

  • с помощью барашковой гайки выкручивают крышку звездочки;
  • вращением регулировочного колеса определяют необходимую длину цепи, натягивая ее до нужной степени;
  • крышку звездочки снова закрывают и цепь надежно фиксируется на шине.

При невозможности натянуть цепь бензопилы встроенным механизмом, использую такие инструменты (на примере электропилы Sparky):

  • болгарка с диском по металлу;
  • ключ-шестигранник, диаметр 5 мм;
  • кусочек проволоки;
  • деревянная палочка или крепкая щепка;
  • плоская отвертка.

После обесточивания электропилы раскручивают шестигранником винты, снимают крышку корпуса, отверткой откручивают натяжной винт и извлекают шток-гайку. Сторону винта, примыкающую к корпусу пилы, шлифуют с помощью диска. Затем пилу собирают в обратном порядке. Щепка требуется для очистки корпуса от опилок.

Как правильно натянуть цепь на бензопиле:

Когда нужно укоротить или растянуть цепь

Что делать, когда цепь требует укорочения или растягивания, когда необходимо добавить или удалить звенья?

Для начала давайте разберемся, в каких случаях нужно укорачивать цепь, то есть, удалять из нее звенья.

Укорачивание цепи производится:

  • если для её натяжки уже недостаточно поворотов регулировочного винта;
  • если была установлена шина меньшей длины, чем стандартная.

Соответственно, сделать цепь более длинной можно в том случае, если:

  • на пиле будет установлена более длинная шина;
  • некоторые звенья изношены настолько, что их нужно полностью снять, а значит цепь станет короче и ее нужно удлинять до прежнего размера.

Как правило, снимают одно или два звена. Чтобы уменьшить или увеличить размер цепи, вам потребуются такие инструменты:

  • станок для снятия заклепок - пробойник (механическое устройство, работает по принципу пресса, оснащается наконечниками для выдавливания клепки и сменными пазами под разный шаг цепи);
  • станок для заклепки и прокатки (предназначен для цепей с шагом от 1/4″ до 0,404″).

Видео о принципе работы расклепочного станка Орегон:

Видео о работе заклепочного станке Орегон

Как определить размер и шаг цепи

Для цепей бензопил и электропил есть три единых важных параметра:

  • длина;
  • толщина.

В таблице 1 указаны расстояния между заклепками, которые позволят владельцу верно определять шаг цепи. Кроме того, в инструкции к оригинальной электропиле или бензопиле обязательно будет указан шаг, длина, количество звеньев цепи.

Таблица 1.

Общая длина цепи зависит от точного количества зубьев на внутренней стороне. Нужно посчитать количество звеньев привода, это и будет длиной цепи.

Пример: для шины 40 см можно применять цепи на разное количество зубов, например, на 57, 56 или 55. Количество зубцов будет зависеть от модели.

Видео — как натягивать цепь на бензопиле Штиль:

Также важно знать толщину хвостовика (звена привода). Хвостовик удерживает цепь на шине. Для того, чтобы понять, как должна измеряться толщина этой детали, смотрите таблицу 2.

Таблица 2. Толщина хвостовика.

Толщина хвостовика

Для непрофессиональных бензопил наиболее распространенным является шаг цепи 0,325 дюймов. Такие цепи идеально подходят цепным пилам мощностью до 2500 Вт. Подбирать цепь лучше не самостоятельно, а с помощью продавца или специалиста, которые работают с комплектующим к бензопилам и электропилам.

Видео с советами - как подобрать цепь для бензопилы:

Как заклепать цепь?

Заклепка - это соединение разорванной цепи или создание цельной цепи после добавления звеньев, также данный термин применяют для обозначения процесса укорачивания цепи. Для заклепки рекомендуется использовать специальные заклепочные станки и машинки.

Видео о том, как заклепать цепь бензопилы своими руками:

Следующее видео показывает процесс заклепки цепей на станке:

Принцип натяжки цепи

Принцип натяжки цепи заключается в следующем:

  • стандартным ключом, входящим в комплект бензопилы, ослабляются гайки на крышке;
  • далее отвертка вставляется в специальный паз, производятся вращательные движения и цепь натягивается;
  • ключ должен крутиться медленно и аккуратно - после пары оборотов степень натяжения контролируется вручную, затем, если необходимо, снова делается несколько оборотов;
  • когда цепь достаточно подтянута, нужно надеть крышку на место.

Для работы с твердыми материалами специалисты используют твердосплавные цепи из материала победита. Они изготавливаются не целиком из победита, а с напайкой из этого материала. Преимущественно используются для продольного распила бетона, газобетона, и продольного распила особо твердых пород древесины.

Твердосплавная цепь обладает должной степенью прочности, намного меньше тупится, однако будет стоить дороже в 3-4, чем стандартная. Заточка победитовой цепи в домашних условиях невозможна, для этого требуется специальное оборудование.

Как выполнить проверку натяжения цепи бензопилы

Чтобы проверить, качественно ли натянута цепь и не нуждается ли она в подтягивании, обратите внимание на такие показатели:

  • если она натянута правильно, качество пиления хорошее, шина быстро погружается в материал, пилит легко и без увязания в древесине;
  • шина не нагревается при работе;
  • во время пиления вырабатывается как мелкая, так и крупная стружка.

Цепь нужно подтянуть, если:

  • шина сильно нагревается;
  • качество пиления снижается, край среза неровный;
  • увеличился расход топлива и масла;
  • образуется только мелкая стружка.

Бензопила Stihl MS 271

Советы по дальнейшей эксплуатации пилы после подтяжки цепи

Чтобы цепь дольше служила и не провисала, следуйте таким рекомендациям опытных владельцев:

  • следите за постоянной подачей смазки на шину;
  • правильно смешивайте топливо и масло для заправки бензопилы;
  • по возможности держите бензопилу при распиле ровно, без слишком сильного наклона вправо или влево;
  • используйте цепи с правильным шагом, известных производителей;
  • своевременно меняйте изношенные комплектующие.

Видео