Кавз 4335 технические характеристики. Сервис и обслуживание

Автобус малого класса общего назначения, выпускается Курганским автобусным заводом с 1989 г. Автобус рамной конструкции, на шасси мод. , кузов цельнометаллический, капотный, 3-дверный (одна дверь для водителя, одна для пассажиров и одна запасная сзади), расположение двигателя - переднее. Сиденье водителя регулируется по высоте, длине, массе, наклону подушки и спинки. Система отопления - воздушная, использующая тепло системы охлаждения двигателя. Ранее выпускались автобусы КАвЗ-685 (1971-1984 гг.) и КАвЗ-3270 (с 1984 г.) на шасси соответственно ГАЗ-53А и ГАЗ-53-11 и отличались внешней формой и интерьером. Модификация - КАвЗ-397601 - северный, предназначен для работы при температуре окружающего воздуха от -60 до +40°С, отличается наличием теплоизоляции кузова, изолированной кабиной водителя, двойным остеклением, дополнительным отоплением и подогревателем.

Двигатель.

Мод. ЗМЗ-53-11, бензиновый, V-обр. (900), 8-цил., 92x80 мм, 4,25 л, степень сжатия 7,6, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200 об/мин; крутящий момент 284,5 Н-м (29 кгс-м) при 2000-2500 об/мин; карбюратор К-135; воздушный фильтр - инерционно-масляный.

Трансмиссия.

Сцепление - однодисковое с периферийными пружинами, привод выключения - гидравлический. Коробка передач - мод. ГАЗ-53-12, 4-ступ., передат. числа: I-6,55; II-3,09; III-1,71; IV-1,00; ЗХ-7,77; синхронизаторы - на III и IV передачах. Карданная передача - из двух валов с промежуточной опорой. Главная передача - одинарная, гипоидная, передат. число 6,17.

Колеса и шины.

Колеса - дисковые, ободья 6,ОБ-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках. Шины 8,25-20 (240-508) мод. ИК-6АМ, НС-10, или 8,25R20 (240R508) мод. К-55, КИ-63, К-84, рисунок протектора- универсальный, давление в шинах передних колес 2,8, задних - 4,3 кгс/см. кв. , число колес 6+1.

Подвеска.

Зависимая, передняя - на полуэллиптических рессорах с амортизаторами, задняя - на полуэллиптических рессорах с дополнительными рессорами, четыре амортизатора.

Тормоза.

Рабочая тормозная система - двухконтурная, с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем, барабанными механизмами (диаметр 380 мм, ширина передних накладок 80, задних - 100 мм), разжим - кулачковый. Стояночный тормоз - трансмиссионный, барабанный, привод - механический. Запасной тормоз - любой из контуров рабочей тормозной системы.

Рулевое управление.

Рулевой механизм - глобоидальный червяк с трехгребневым роликом, передат, число 21,3. Люфт рулевого колеса до 100.

Электрооборудование.

Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-75ЭМС, генератор 162.3701 с встроенным выпрямителем, регулятор напряжения 13.3702, стартер СТ230-А, распределитель 24.3706, катушка зажигания Б11 6, свечи А11-3. Топливный бак - 105л, бензин А-76;
система охлаждения - 28л, вода или охлаждающая жидкость;
система смазки двигателя - 8,0 л, всесезонно М-8В1 или М-8Б1;
картер рулевого механизма - 0,6 л, ТСп-15К;
картер заднего моста - 8,2 л, ТСп-14ГИП;
гидропривод тормозов и сцепления - 1,0 л, АЖ-12Т;
амортизаторы - 6x0,4, масло веретенное АУ;
бачок смывателя ветрового стекла - 2,0л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Масса агрегатов (в кг).

Двигатель с оборудованием и сцеплением - 256,
коробка передач - 57,
карданный вал - 25,
передний мост - 138,
задний мост - 268,
кузов - 1600,
колесо с шиной - 84,
радиатор - 16.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Вместимость:
число мест для сиденья 21
общее число мест 28
число служебных мест 1
Снаряженная масса 4030 кг.
В том числе:
на переднюю ось 1530 кг.
на заднюю ось 2500 кг.
Полная масса 6289 кг.
В том числе:
на переднюю ось 1680 кг.
на заднюю ось 4609 кг.
Макс.скорость 90 км/ч.
Время разгона до 60 км/ч 33,6 с.
Макс.преодолеваемый подъем 26 %
Выбег с 5 0 км/ч 746 м.
Тормозной путь с 60 км/ч 26,4 м.
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 18,3 л.
Радиус поворота:
по внешнему колесу 8,0 м.
габаритный 9,0 м.

В 2006 году Курганский автобусный завод освоил производство нового автобуса повышенного комфорта КАВЗ 4238. С этого момента началась трудовая деятельность транспортного средства. Оно используется как для локальных пассажирских перевозок в черте города, так и на междугородних рейсах. Автобусы очень быстро распространились по всей территории страны и заменили устаревшие модели.

Обзор технических характеристик автобуса

Технические характеристики КАВЗ 4238 идут на уровне современных мировых стандартов. Автобус оснащается силовым агрегатом Cummins 6ISBe4 210В с рабочей мощностью 245 лошадиных сил. Двигатель имеет рабочий объем 6,7 литров, частоту вращения 2300 оборотов в минуту и соответствует международным экологическим нормам EURO-4. Мотор шестицилиндровый с вертикально расположенными цилиндрами и непосредственным впрыском топлива. Автобус развивает максимальную скорость 110 км/ч. Емкость топливного бака составляет 170 литров. Расход топлива у КАВЗ 4238 - около 25 литров на 100 километров. С 2013 года выпускается модификация с газобаллонным оборудованием. Она отвечает экологическим стандартам EURO-5, имеет двигатель Cummins 6BGe5 230 с рабочим объемом 5,9 литров и мощностью 233,85 лошадиных сил. Емкость топливных резервуаров - 5 баллонов по 123 литра каждый.

Автобус КАВЗ 4238 имеет несущий кузов вагонного типа. Производители утверждают, что ресурс кузова в зависимости от ухода и условий эксплуатации составляет от 7 до 10 лет. В салоне расположено 37 посадочных мест. Автобус имеет следующие габариты: длина - 10 метров, ширина - 2,5 метров, высота - 3,085 метров, колесная база - 4,9 метров. Высота потолка в салоне составляет порядка 2 метров, так что высокие люди будут чувствовать себя комфортно и им не придется упираться головой в крышу. Для посадки пассажиров предусмотрены 2 двери со следующими габаритами: ширина передней составляет 830 миллиметров, а задней - 770 миллиметров.

КАВЗ 4238 «Аврора» комплектуется несколькими вариантами рулевых механизмов: ШВГУ-430, МАЗ-64229, ZF-8095. Любая модель оснащена гидравлическим усилителем, что позволяет легко поворачивать рулевое колесо, и делает управление более отзывчивым к командам водителя. Трансмиссия оснащается механической шестиступенчатой коробкой переключения передач. Тормозная система имеет пневматический двухконтурный тип. Для помощи водителям в нештатных ситуациях все автобусы данной марки оснащаются системой ABS.

Вентиляция осуществляется естественным путем через оконные форточки и люки. Лобовое стекло имеет собственный обдув от системы фронтального отопления. Это функция очень полезна, когда на улице стоят морозы и на стекле образуются узоры, мешающие нормальному обзору. Система отопления имеет комбинированный тип. Три независимых отопителя расположены непосредственно в салоне, в его передней, центральной и задней частях. У водителя же имеется свой фронтальный отопитель с несколькими режимами воздухозабора.

Колесная формула КАВЗ 4238 - 4х2. Минимальный радиус разворота составляет 11 метров, что довольно небольшой показатель для автобусов среднего класса. Снаряженная масса транспортного средства - 8,435 тонн, а полная - 12,25 тонн. Распределение нагрузки по осям происходит следующим образом: на переднюю - 4,25 тонн, на заднюю - 8 тонн. Автобус использует резину 275/70 R22,5.

Автобус используется на пригородных и междугородних рейсах

Внешне автобус похож на пассажирский транспорт европейского производства. Широкие тонированные боковые стекла дают пассажирам хороший обзор, комфортабельный салон с удобными сидениями соответствует международным стандартам, навесные зеркала заднего вида оптимально информируют водителя о дорожной ситуации позади транспорта. Автобус имеет багажные отсеки повышенной вместительности, что позволяет использовать его для междугородних перевозок.

Базовая модель КАВЗ 4238 имеет несколько модификаций. КАВЗ 4238-01 разработан для пригородных рейсов. Он имеет увеличенное до 39 человек количество сидячих мест и более жесткие, чем у междугородних моделей сидения. В остальном его параметры соответствуют характеристикам, указанным выше.

КАВЗ 4238-02 используется для междугороднего сообщения. Автобус имеет 35 посадочных мест и увеличенный багажный отсек. Также он оснащен более мягкими сидениями, которые имеют увеличенную ширину для повышения комфорта пассажиров во время длительных переездов.

КАВЗ 4238-04 используется в качестве городского общественного транспорта. Он имеет иную компоновку салона для увеличения вместительности. Количество сидячих мест уменьшено до 21, при этом общее число перевозимых за один раз пассажиров достигло отметки 82 человека. Багажные отделения были убраны за отсутствием надобности, что позволило еще немного расширить салон. Задняя дверь стала почти вдове шире (1400 миллиметров). Полная масса автобуса возросла до 13,7 тонн.

КАВЗ 4238-05 выступает в роли школьного автобуса для доставки детей к месту учебы. Автобус имеет 32 посадочных места, а каждое сидение оснащено ремнем безопасности. Также на каждом месте имеется устройство экстренной связи с водителем, а у водителя установлен громкоговоритель для связи с салоном. Автобус имеет дополнительную ступеньку, чтобы школьники младших классов могли без посторонней помощи попасть внутрь. Двигатель оснащен электронной системой блокировки, которая не позволяет сдвинуться с места при открытых дверях, а также ограничивает максимальную скорость отметкой 60 км/ч.

Автобусы КАВЗ-4238 имеют хорошие параметры обслуживания и ремонта. Двигатель имеет удобный доступ прямо из салона, так что его починкой можно заниматься в любую непогоду. Детали рассчитаны на ежедневное интенсивное использование и имеют большой запас прочности. Запчасти на КАВЗ 4238 можно без проблем купить у официальных дилеров. Они всегда в наличии, поэтому долго ждать необходимый элемент не придется.

Автобусы КАвЗ 685 выпускались Курганским заводом с 1971 по 1991 год. Они относятся к автобуса малого класса общего назначения. Рассчитан транспорт был на эксплуатацию в сельской местности с преобладанием грунтовых дорог, поэтому имел высокий уровень проходимости и большой запас прочности элементов ходовой части.

Технические характеристики автобуса

Технические характеристики КАвЗ 685 соответствовали требованиям своего времени. Первые модели автобусов оснащались четырехтактными карбюраторными восьмицилиндровыми двигателями ЗМЗ-53А. Цилиндры располагались V-образным способом. Силовой агрегат имел мощность 120 лошадиных сил при частоте вращения 3200 оборотов в минуту. Крутящий момент составлял 245 Н*м при частоте вращения 2000-2500 оборотов в минуту. Рабочий объем - 4254 сантиметра кубических. Автобус потреблял 24 литра топлива на 100 километров пробега. Емкость бака с горючим равнялась 105 литрам. Максимальная скорость движения составляла 90 км/ч. На транспортное средство устанавливалась четырехступенчатая механическая коробка переключения передач. Это была слегка модифицированная модель ГАЗ-53-12, которая получила синхронизаторы на третью и четвертую передачи.

На КАвЗ 685 использовалось однодисковое сцепление сухого типа с периферийными пружинными механизмами. Включение осуществлялось при помощи гидравлического привода. Тормозная система имела два контура и барабанные механизмы, действующие на все колеса. За включение отвечал гидравлический привод, оснащенный вакуумным усилителем. Использовались шины размером 8,25R20 с универсальным рисунком протектора.

Габаритные размеры автобуса КАвЗ 685: длина - 6,6 метров, ширина - 2,55 метра, высота - 3,03 метра, колесная база - 3,7 метра, клиренс - 265 миллиметров, передняя колея - 1,63 метра, задняя колея - 1,97 метра. Снаряженная масса транспортного средства составляла 4,08 тонн, а полная - 6,545 тонн. Распределение нагрузки по осям: на переднюю - 2,225 тонн, на заднюю - 4,320 тонн. Колесная формула - 4х2. Минимальный радиус разворота составлял 9 метров.

КАвЗ 685 имел 21 место для сидения, а всего вмещал 28 пассажиров. Для посадки предназначалась единственная боковая дверь. Также имелся аварийный выход через запасную заднюю дверь. Салон получил хорошую отопительную систему, которая позволяла хорошо прогревать внутреннее пространство в холодную погоду. Вентиляция осуществлялась естественным путем при помощи открывающихся боковых окон и люков. Для удобства пассажиров были установлены мягкие сидения, отделанные плотной тканью, которая имела высокую стойкость к износу и способна была прослужить несколько сезонов перед заменой. Водительский отсек не отделялся от пассажирского, что было допустимо по старым нормам безопасности. Для посадки у водителя была собственная дверь.

Автобус имел цельнометаллический кузов капотного типа. Наличие капота существенно упрощало доступ ко всем узлам и системам двигателя, что позволяло легко проводить сервисное обслуживание и ремонт. Починка КАвЗ 685 не доставляла много хлопот. Автобус был построен на шасси ГАЗ-53А, которое прошло множественные испытания и было хорошо подготовлено к эксплуатации на бездорожье. Высокая степень унификации позволяла без проблем доставать нужные детали. Многолетний опыт работы с базовыми элементами ходовой части и силовым агрегатом позволял механикам быстро находить причину неисправности и оперативно ее устранять.

Рабочее место водителя обладало достаточно комфортными условиями, чтобы человек не слишком утомлялся во время постоянных рейсов. Сидение регулировалось по удалению от приборной панели и по углу наклона спинки. Рулевой механизм не имел гидравлического усилителя, зато рулевое колесо было большого диаметра, что несколько упрощало управление автобусом. Все элементы управления находились под рукой и имели удобный доступ. Из контрольных приборов было только самое необходимое, чтобы не рассеивать внимание на второстепенные показатели. Зеркала заднего вида были больших размеров и значительно выступали за габариты транспорта, чтобы улучшить обзор. Лобовое стекло было разделено центральной перегородкой на два сектора. Каждая половина имела по одному стеклоочистителю. Такая конструкция нисколько не мешало нормально контролировать дорожную ситуацию.

Особенности отдельных модификаций

Автобус КАвЗ 685 получил несколько модификаций, которые предназначались для эксплуатации в различных регионах огромной страны.

КАвЗ 685С был разработан для использования в северных областях, где температура воздуха достигала отметки -60 градусов по Цельсию. Чтобы хорошо сохранять тепло, автобус получил утепленную обшивку салона, двойной стеклопакет для всех окон, а также дополнительные отопители и предпусковой подогреватель двигателя.

КАвЗ 685Г - модификация для использования в горной местности. Для безопасного движения по серпантину автобус был оборудован дополнительными электродинамическими тормозами-замедлителями и противооткатными приборами. Также в салоне были предусмотрены ремни безопасности для каждого сидения.

КАвЗ 685М - модернизированная версия базовой модели, которая собиралась на шасси ГАЗ-53-12. Новая модель получила двигатель ЗМЗ-53-11, который имел максимальную полезную мощность 115 лошадиных сил. С новым силовым агрегатом автобус мог разгоняться максимум до 80 км/ч.

КАвЗ 3270 представляет собой обновленный вариант базового автобуса. Транспортное средство было приведено в соответствие с новыми нормами безопасности и защиты экологии. Также ему был присвоен новый индекс согласно принятым ГОСТам.

Цена КАвЗ 685 на вторичном рынке колеблется от 170 до 500 тысяч рублей. Встречаются также экземпляры, чья стоимость переваливает за 1 миллион рублей. Окончательная сумма зависит от текущего состояния кузова, двигателя, салона и ходовой части. Также предыдущие владельцы могли оснастить свой транспорт дополнительными приборами и устройствами, за что они попросят дополнительных денег.

Фото автобуса КаВЗ 685

Автобусы малого класса КаВЗ 685 изготавливались на Курганском заводе с 1971 по 1991 год. Это машин общего назначения. Транспорт разрабатывался с возможностью эксплуатации в деревнях, где отсутствует асфальт и были преимущественно грунтовые дороги. Автобус отличался высоким уровнем проходимости, а также большим запасам прочности деталей ходовой части.

Стоит познакомиться поближе с этим детищем советской инженерной мысли. Старые автомобили и автобусы зачастую имеют очень интересную историю. Хотя сейчас их уже практически не используют.

История создания

Модель КаВЗ-685 разрабатывалась вместе с открытием завода. Это случилось в 1958 году. Вначале на Курганском заводе изготовили 651 модель. Разработка началась еще в 1940-х годах. Автобус создавался на платформе и основных агрегатах ГАЗ 51. В 60-х на Горьковском заводе приступили к созданию нового ГАЗ 53А. На Курганском также решили использовать эту платформу.

Первые опытные КаВЗ 685 появились в конце 1960-х. Образцы имели другой дизайн и немного отличались от базового ГАЗ 53А. Технические дизайнеры Курганского завода использовали другую решетку радиатора. Оптика была представлена в виде системы из четырех фар. Позже специалисты отказались от такой конструкции и в серийное производство допустили модель с традиционной для ГАЗ передней частью.

Для запуска автобусов в серию Курганский завод был полностью реконструирован. Пришлось значительно расширить производственные площадки. Процесс реконструкции успешно завершился, и уже в 1971 году первые модели стали сходить с конвейеров предприятия. Серийный автобус имел стандартный капот, но можно было заметить отличия от базовой серии в конструкции лобового стекла.

Полноценное производство удалось запустить только в 1973-м. А годом позже на Курганском заводе было изготовлено более 100 тыс. этих автобусов. Несколько раз был изменен дизайн, а также технические характеристики КаВЗ 685.

Особенности

Модель создавалась для замены устаревшей на тот момент 651 модели. Но конструктивно изменений практически не было. Эта была машина с компактной компоновкой и небольшой вместимостью салона. При этом автобус был очень легким в обслуживании и создавался для передвижения преимущественно по грунтовым дорогам.

Хоть платформы на старой и новой машине имели не слишком много отличий, КаВЗ 685 существенно отличался от предшественника. Увеличились габаритные размеры, внешний вид стал более современным.

Салон КаВЗ 685 был рассчитан на 28 человек, а сама машина обладала отличными техническими возможностями, тяговыми характеристиками и динамикой. Естественно, сравнить возможности с современными автобусами нельзя. Но на то время они полностью соответствовали всем требованиям. Некоторые версии ценятся и сейчас. Так, на КаВЗ 685, 1974 года выпуска, цена составляет в от 200 тыс. рублей и выше, в зависимости от состояния. Можно найти и более дешевые варианты (до 50 тыс. рублей). Некоторые экземпляры еще остались на заброшенных базах и предприятиях.

Силовой агрегат

На первых образцах устанавливался бензиновый восьмицилиндровый карбюраторный ЗМЗ 53А. Агрегат способен развивать мощность до 120 лошадиных сил. При этом обороты коленчатого вала составляли до 3600 об/мин. На тот момент мотор показывал неплохой крутящий момент - 245 Н/м. Такой выдавали лишь грузовики среднего класса в то время. Объем мотора - 4,25 литра. Да, при таком объеме мощности недостаточно. Но стоит помнить, что это дефорсированный двигатель с пониженной степенью сжатия (то же самое касается моторов ГАЗ 53 и 3307). Поэтому он подходит для работы на бензине с маркировкой 72.

Расход топлива - 24 л на 100 км. В зимнее время эта цифра увеличивалась до 27. Объем топливного бака составлял 105 л, а максимальная скорость с таким агрегатом не превышала 90 км/ч. Крейсерская скорость - 60. В таком режиме автобус имел наилучшую топливную экономичность не в ущерб комфорту водителя и пассажиров, как говорят отзывы.

Трансмиссия

Здесь ничего необычного. Вся трансмиссия полностью аналогична ГАЗовской. Инженеры не смогли создать что-нибудь уникальное. Да и это было не нужно. В СССР стремились к максимальной унификации.

Машина комплектовалась сухим сцеплением и четырехступенчатой механической КПП. Существует информация, что механизм представлял собой доработанную и модифицированную модель КПП от ГАЗ 5312. Суть доработок заключалась в добавлении синхронизаторов для третьей, а также для четвертой передачи. Остальные включались с характерным хрустом и перегазовкой. Это доставляло дискомфорт при эксплуатации.

Что касается сцепления, то оно было однодискового типа, сухое. Хотя ресурс диска выше, чем у ГАЗонов: около 30 тыс. км. Механизм сцепления - пружинного типа, периферийный с гидравлическим приводом. В этом случае имеется главный и рабочий цилиндр.

Тормоза

Они реализованы в виде двухконтурной системы. Тормозной механизм был барабанным на каждом из четырех колес. Для включения системы использовался гидравлический привод с системой вакуумного усиления. В плане обслуживания, механизмы неприхотливы. Но длина тормозного пути и эффективность ручного тормоза оставляли желать лучшего.

Габариты, клиренс

Длина кузова автобуса составляла 6,6 м, а ширина - 2,55 м.

Высота составляет 3,03 м. Клиренс равен - 27 см. Этого действительно хватало для движения по сельским грунтовым дорогам. Что касается прочих характеристик, то снаряженная масса составляла 4,08 т, а максимальный вес - 6,5 т.

Кузов

Как и во всех автобусах производства СССР, кузов этой машины был полностью металлическим. Транспортное средство отличалось капотной компоновкой. Благодаря этому водители могли без проблем получить доступ ко всем деталям, узлам и агрегатам автомобиля. Таким образом сервисное обслуживание выполнялось очень быстро, чего нельзя сказать про Павловские автобусы.

Салон

Модель КаВЗ 685 была рассчитана на 28 человек. При этом 21 пассажир размещался на дермантиновых креслах без подголовников и с плоской спинкой. Для входа в автобус имелась единственная боковая дверь. На случай экстренной ситуации предусмотрен аварийный выход. Он находился сзади.

Интерьер салона весьма аскетичен. Что касается комфорта, можно выделить лишь очень эффективный отопитель. Печка даже в сильный мороз хорошо прогревала салон автобуса. Вентиляция осуществлялась естественным путем. Имеются боковые окна, а также люки на крыше.

Для комфорта пассажиров сидения были достаточно мягкими. Следует выделить материал отделки кресел. Ткань отличалась высокой износостойкостью и с легкостью эксплуатировалась несколько лет.

Водитель не был отделен от пассажиров, как сейчас. Тогда советскими нормами безопасности не предусматривались какие-либо перегородки. Для входа на рабочее место для водителя имелась отдельная дверь. Кстати, кресло в этой модели немного смещено к центру кабины.

Место водителя

Рабочее место организовано по-простому и без каких-либо удобств. Сидение не регулировалось по длине - можно было лишь менять наклон спинки. В старых моделях не было ГУР, но рулевое колесо отличалось большим диаметром - это существенно упрощало процесс управления. Приборная панель без излишеств (заимствована у ГАЗона), но самое необходимое на ней есть. Лобовое стекло оснащалось перегородкой, а для каждой секции стекла имелся отдельный дворник.

Сервис и обслуживание

Несмотря на простое устройство, машина нуждалась в регулярных ремонтах и обслуживаниях. В частности, в этом нуждалось контактное зажигание, а также коробка. Но есть и положительные моменты. За счет унификации можно было легко достать любые запчасти и агрегаты. Все детали для автобуса подходили от ГАЗона.

Инструкция по эксплуатации автобуса КаВЗ 685 значительно проще, чем инструкции к современным аналогам. Масло и фильтр меняется каждые 10 тыс. км, шкворни шприцуются раз в год, а вот вода в СОД - ежедневно.

Модификации

На базе автобуса было создано множество различных модификаций.

Их использовали в северных частях страны. Для этих районов создана модель 685С. Машина отличалась теплой отделкой салона, двойными стеклопакетами. Была установлена системы подогрева двигателя. Также создавались модели для работы в горных местностях. Был выпущен грузовой КаВЗ 685.

Стоимость на вторичном рынке

Сейчас уже трудно найти экземпляры в хорошем состоянии. Но еще кое-где можно встретить этот автобус. Приобрести машину на вторичном рынке можно за 50-400 тысяч рублей. Существуют модели и дороже, но это уже восстановленные, музейные экспонаты. Есть продажа автомобиля КаВЗ 685 по всей России. Сейчас эти автобусы модифицируют в дома на колесах - машина идеально подходит для этих целей. Также используются двигатели от этих автомобилей в качестве доноров на самодельные проекты.

Автобус КАвЗ-4238, в отличие от заднемоторных предшественников, выглядит на отечественных дорогах очень современно: огромное ветровое стекло, зеркала-«усики», автоматические двери, отсек для багажа, просторный вентилируемый салон с большой площадью остекления. Встретить автобус можно на маршрутах в пригород и «межгород» дальностью до 500 км. КАвЗ-4238 считается одним из лучших автобусов, производимых на территории бывшего СНГ, ведь он оснащен всем необходимым, чтобы любая поездка была для пассажиров максимально комфортной.

Линейка переднемоторных автобусов вагонной компоновки КАвЗ «Аврора», к которой принадлежит 4238 модель, имеет несколько модификаций.

  1. КАвЗ-4238-42 и КАвЗ-4238-41 имеют сходные технические характеристики. Отличие в том, что 41-я модификация рассчитана на 39 мест (всего – 44) и имеет нерегулируемые сидения, а 42-я – на 35 (всего – 40) с регулируемыми спинками сидений. Обе модификации можно встретить на маршрутах в пригород и «межгород».
  2. КАвЗ-4238-05 – школьный вариант автобуса, выполненный по всем требованиям: 2 места для сопровождающих (всего вмещает 34 пассажира), дополнительная ступенька для посадки самых маленьких пассажиров. Максимальная скорость ограничена 60 км/ч. 05-я модель признана лучшим школьным автобусом СНГ.
  3. КАвЗ-4238-01 имеет то же предназначение, что и классическая 4238 модель; вмещает 39 посадочных места, всего мест – 44. Ниша для ручной клади в салоне отсутствует.
  4. КАвЗ-4238-02 используется для поездок «межгород», поэтому комплектован сквозным отделением для багажа в 3,5м3,мягкими регулируемыми сидениями и нишами для ручной клади в салоне; общее количество мест – 40, посадочных – 35.

Автобус имеет несколько модификаций

Сам по себе КАвЗ-4238 – удлиненный вариант КАвЗ-4235. Также существует КАвЗ-4238-04: удобная 21-местная модификация, используемая в качестве внутригородского общественного транспорта. Кроме дизельных модификаций, выпускаются и газовые (71-я и 72-я модели), выполняющие перевозки по пригороду.

Технические характеристики

Производство КАвЗ-4238 началось с 2006 года, поэтому технические характеристики максимально соответствуют современным технологиям и стандартам.

Габариты:

  1. Длина – 9,61 м.
  2. Ширина – 2,5 м;
  3. Высота – 2,99 м;
  4. Масса – 10,47 т (полная), 7,82 т (снаряженная).

КАвЗ данной модели принадлежит к высокопольному среднему классу.

Салон:

  1. Количество дверей для пассажиров – 2 пневматического прижимного типа.
  2. Количество мест – 39 посадочных, 44 всего.
  3. Вентиляция – в основной сборке естественная через боковые стекла, но есть возможность для установления кондиционера.
  4. Обогрев – комбинированный, для водителя установлен дополнительный обогреватель.

Ниши для ручной клади присутствуют, под салоном располагается большое отделение для багажа в 4,3м3.

Комплектация:

  1. Колесная формула соответствует схеме 4 на 2 (задние колеса – ведущие), на переднюю ось приходится 4,2 т нагрузки, на заднюю – около 8 т.
  2. Двигатель – Cummins EQB-21020 мощностью в 210 «лошадей», работает на дизтопливе (в 2013 году была выпущена газовая модификация), оснащен турбонаддувом, располагается в заднем свесе продольно. Топливо расходуется экономично – на максимальной скорости (100 км) уходит до 23 л.
  3. КПП – «механика», 6-ступенчатая. Количество цилиндров – 6, расположение рядное. Главный цилиндр сцепления, как и у ПАЗов крепится на кронштейне под водительским поликом. Карданная передача состоит из одного вала, карданный вал расположен в ведущем заднем мосту.
  4. Ходовая часть. Задняя и передняя подвеска зависимые, на продольных полуэллиптических рессорах, амортизация гидравлическая; для оптимизации поперечной устойчивости используются специальные стабилизаторы. Колеса дисковые, рассчитаны для бескамерных шин.
  5. Схема электрооборудования однопроводная, отрицательные клемы примыкают к корпусу автобуса; генератор производит не менее 2000 Вт переменного тока; аккумуляторных батареи две.
  6. Тормозная система – основная (на два контура, пневматическая, контуры разведены на оси; механизм на колесах – барабанный), стояночная, запасная (один из контуров основной).
  7. Рулевой механизм – гидравлический, дифференциронанного типа.

Салон автобуса

Основные узлы КАвЗ-4238 расположены очень удобно, поэтому при починке проблем с доступом к ним не будет. Каталог запчастей для автобуса также доступен, ведь большая часть деталей – отечественная (попытки использовать китайскую трансмиссию не увенчались успехом).

Комфорт и безопасность транспортного средства

Автобус оснащен мягкими сидениями, обеспечен широкий проход по салону, форточки для вентиляции большие, поэтому даже поездка на максимальное расстояние будет комфортной. А в зимний период, благодаря качественной системе обогрева, – тепло. Высота салона – более 2,5 м, поэтому пригибаться не нужно даже самым высоким пассажирам.

Над безопасностью конструкторы поработали хорошо:

  • пассажиры могут воспользоваться ремнями безопасности, для стоячих пассажиров прикреплены специальные поручни;
  • тормозная система снабжена АBS;
  • мощный мотор соответствует нормам Евро-4, поэтому за окружающую среду также можно не беспокоиться.

КАвЗ-4238 создавался специально для отечественного климата и дорог, поэтому в пути, в отличие от заморских аналогов, точно не заглохнет.