Мобилизационная подготовка. Основные понятия мобилизационной подготовки и мобилизации План конспект по мобилизационной подготовке

Боевая готовность - способность войск (вооружённых сил), конкретного военного формирования приступить к выполнению боевых задач в соответствии с их предназначением в заданные сроки. Факторы боевой готовности Факторами влияющими на боевую готовность войск являются: Уровень боевой подготовки личного состава; Уровень морально-психологической подготовки военнослужащих; Подготовленность командиров и штабов к предстоящим боевым действиям; Техническое состояние штатной боевой техники и вооружения и его соответствие современным требованиям; Уровень укомплектованности формирований личным составом; Наличие материальных резервов любого плана для ведения боевых действий.

Ниже приводится список внутренних мероприятий в Вооружённых силах для поддержания боевой готовности: Постоянная боевая подготовка по всем её видам обучения: Проведение командно-штабных учений (оперативная подготовка); Проведение военных учений; Морально-психологическая воспитательная работа с личным составом; Социально-правовая работа с личным составом и профилактика правонарушений в воинской среде; Работа над мотивацией личного состава (финансовые поощрения и перспективы карьерного роста); Техническое обслуживание боевой техники и вооружений; Постоянный контроль органов контрразведки; Периодическое проведение строевых смотров воинских частей; Периодическая проверка боевой готовности соединений и воинских частей; Поддержание необходимого уровня материальных резервов любого плана для ведения боевых действий.

Степени боевой готовности В вооружённых силах различных государств устанавливается собственный перечень степеней боевой готовности. Им соответствуют различные режимы функционирования подразделений и воинских частей - из которых они могут приступить к выполнению боевой задачи в определённые сроки, установленные в документальном порядке и закреплённые в служебных инструкциях каждому военнослужащему по занимаемой им должности.

Степени боевой готовности: Постоянная - представляла собой обычное повседневное функционирование воинских частей и соединений в мирное время, занятых боевой подготовкой и организацией непосредственного охранения, гарнизонной и караульной службы. Повышенная - характеризуется следующими мероприятиями: полный сбор личного состава, доукомплектация личного состава, проверка состояния техники и вооружений, занятия по боевому слаживанию, подготовка к передислокации, подготовка материальных резервов и транспорта. Военная опасность - мероприятия проводимые после объявления боевой тревоги: выезд формирований в район сосредоточения, получение провизии и средств связи, боеприпасов и средств защиты, организация сторожевого охранения. Полная - выдвижение войск на позиции, получение боевых задач, развёртывание огневых средств, организация комендантской службы и боевого охранения.

Практический смысл введения степеней боевой готовности имеет две причины: Очерёдность мер по поэтапному развёртыванию войск, необходимое на развёртывание войск, мобилизацию военнообязанных, подготовку материальных резервов необходимых для ведения боевых действий, расконсервацию боевой техники и вооружения находящегося на складах и т. д. В том что Вооружённые силы любого государства не в состоянии при любом изменении внешней или внутренней политической обстановки, держать в постоянном напряжении как личный состав, так и мобилизовать на это финансовые и материальные средства.

Общевойсковой бой, виды боя Бой - основная форма тактических действий, представляет собой организованные и согласованные по цели, месту и времени удары, огонь и маневр соединений, частей и подразделений в целях уничтожения (разгрома) противника, отражения его ударов и выполнения других тактических задач в ограниченном районе в течение короткого времени. Общевойсковой бой ведется объединенными усилиями соединений, частей и подразделений Сухопутных и других войск. Основными видами общевойскового боя являются наступление и оборона.

Оборона имеет целью отразить наступление (атаку) превосходящих сил противника, нанести ему максимальные потери, удержать опорный пункт (позицию, объект) и тем самым создать выгодные условия для последующих действий. Оборона должна быть устойчивой и активной, способной противостоять ударам противника с применением всех видов оружия, отразить наступление его превосходящих сил, их атаку с фронта и флангов. Она должна быть подготовлена к длительному ведению боя в условиях применения противником высокоточного оружия, средств массового поражения и радиоэлектронной борьбы. Устойчивость и активность обороны достигаются: выдержкой, стойкостью и упорством обороняющихся подразделений, их высоким моральным духом; искусно организованной обороной и системой огня; непрерывной разведкой противника; тщательной маскировкой занимаемых позиций и рубежей; умелым использованием выгодных условий местности, ее инженерного оборудования и применением неожиданных для противника способов ведения боевых действий; своевременным маневром подразделениями (огневыми средствами) и огнем; незамедлительным уничтожением противника, вклинившегося в оборону; постоянным выполнением мероприятий по радиационной, химической и биологической защите, защите от высокоточного оружия и информационно-психологического воздействия противника; упорным и длительным удержанием опорных пунктов (позиций, рубежей); всесторонним обеспечением и подготовкой личного состава к длительному ведению боевых действий, в том числе и в условиях полного окружения. Взвод (отделение, танк) должен упорно оборонять занимаемый опорный пункт (позицию, рубеж) и не оставлять его без приказа старшего начальника. Оборона может готовиться вне соприкосновения с противником или в условиях непосредственного соприкосновения с ним, продолжительное время или в короткие сроки.

Наступление проводится в целях разгрома противостоящего противника, овладения назначенным объектом и создания условий для ведения последующих действий. Оно заключается в поражении противника всеми имеющимися средствами, решительной атаке, стремительном продвижении войск в глубину его боевого порядка, уничтожении и пленении живой силы, захвате вооружения, техники и различных объектов. Под разгромом понимается нанесение противнику такого ущерба, при котором он теряет способность к сопротивлению. Личный состав взвода (отделения, танка), используя результаты огневого поражения противника, должен вести наступление с полным напряжением сил, непрерывно днем и ночью, в любую погоду и в тесном взаимодействии с другими подразделениями разгромить противостоящего противника. В зависимости от обстановки и поставленных задач наступление может вестись на обороняющегося, наступающего или отходящего противника. В зависимости от готовности обороны противника и степени его огневого поражения наступление взвода (отделения, танка) на обороняющегося противника осуществляется с выдвижением из глубины или из положения непосредственного соприкосновения с ним. Наступление с выдвижением из глубины обычно начинается из исходного района последовательным развертыванием подразделений для атаки с ходу.

Для обеспечения организованного выдвижения подразделений и одновременной атаки противника назначаются: маршрут выдвижения, исходный пункт, рубежи развертывания, рубеж перехода в атаку, а при атаке в пешем порядке для мотострелковых подразделений - рубеж спешивания. Для согласования действий мотострелковых, танковых, гранатометных подразделений, а также артиллерийских подразделений, ведущих огонь с закрытых огневых позиций, назначается рубеж безопасного удаления от разрывов своих снарядов и мин (гранат). Безопасное удаление для мотострелковых подразделений, атакующих в пешем порядке, - 400 м, атакующих на боевых машинах пехоты (бронетранспортерах), - 300 м; для танковых подразделений - 200 м. В случае применения ядерного оружия указывается рубеж безопасного удаления, при подходе к которому войска принимают необходимые меры защиты. Для мотострелковых подразделений на автомобилях могут назначаться места посадки десантом на танки. При этом для автомобилей назначаются места сбора. Вызов их к своим подразделениям осуществляется по команде командира роты.

Под мобилизацией, в общегосударственном масштабе, понимается комплекс мероприятий по переводу экономики РФ, органов государственной власти и организаций на работу в условиях чрезвычайной ситуации, в том числе военного времени.

Мероприятия по подготовке к ЧС проводятся заблаговременно в плановом порядке через мобилизационную подготовку.

Под мобилизационной подготовкой в РФ понимается комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно по подготовке экономики Российской Федерации (экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований), органов государственной власти (местного самоуправления и организаций), ВС РФ, к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения или удовлетворения потребности государства и нужд населения в ЧС.

Целью мобилизационной подготовки является заблаговременноесоздание экономического потенциала для проведение комплекса подготовительных мероприятий по переводу служб, ведомств, объектов на работу в условиях ЧС и ликвидации последствий.

Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частичной .

Задачи мобилизационной подготовки:

1. совершенствование теоретических знаний и практических навыков в подготовке и проведении мобилизационных мероприятий;

2. овладение основами управления формированиями при мобилизации;

3. повышение мобилизационной готовности штабов;

4. отработка взаимодействия всех структур по подготовке и проведению мобилизации;

5. совершенствование способов сбора, поставки, приема и распределения мобилизационных ресурсов;

6. всесторонняя подготовка личного состава формирований и учреждений к выполнению мобилизационных мероприятий в различных условиях обстановки;

7. разработка и освоение более эффективных способов устойчивого управления формированиями;

8. изучение и учёт мобилизационных возможностей областей, районов (объектов) и наиболее рациональное их использование в интересах задач мобилизации.

Мобилизационная подготовка, как в целом по РФ, так и по министерствам, ведомствам и отраслям, должна осуществляться по следующим принципам :



1.Централизованное управление мобилизационной подготовкой через систему мобилизационных органов на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровне (в организациях имеющих мобилизационные задания);

2.Разграничение полномочий между органами власти по всем уровням и вопросам мобилизационной подготовки с разделением финансирования мероприятий на федеральный бюджет, бюджет субъектов РФ, местные бюджеты и внебюджетные источники;

3.Комплексное, взаимоувязанное планирование и контроль выполнения целевых программ по мобилизационной подготовке;

4.Развитие и совершенствование межгосударственных связей в интересах мобилизационной подготовки (с участием СНГ).

В Федеральном Законе «О мобилизационной подготовке и мобилизации» изложены мероприятия, составляющие содержание мобилизационной подготовки :

1. Разработка мобилизационных планов.

2. Подготовка здравоохранения к работе в период мобилизации и в военное время.

3. Проведение мероприятий по переводу здравоохранения на военное время.

4. Создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей объектов медицинской промышленности.

5. Создание, накопление, сохранение и обновление запасов материальных средств.

6. Подготовка и организация медицинского обеспечения населения в период мобилизации и в военное время.

7. Бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе.

8. Перевод органов управления здравоохранения на работу в условиях военного времени.

9. Создание и подготовка формирований для ВС.

10. Научно-методическое обеспечение мобилизационной подготовки.

11. Проведение учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов.

12. Подготовка кадров в области мобилизационной работы.

13. Международное сотрудничество в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

Мобилизационная подготовка здравоохранения включает в себя комплекс мероприятий, проводимых в мирное время по заблаговременной подготовке органов управления, учреждений, предприятий и организаций здравоохранения в целях обеспечения потребностей ВС РФ и других войск, формирований ГО, нужд населения и устойчивого функционирования системы здравоохранения в военное время и ЧС.

Организуется и проводится она с учетом :

1. потребностей войск и населения в МП;

2. состояния сил и средств здравоохранения для оказания МП и лечения пострадавшего населения в военное время;

3. возможностей по созданию и содержанию мобилизационных резервов, медицинского имущества, мобилизационных мощностей по производству лекарственных средств и др. медицинской продукции;

4. наличия фонда зданий, сооружений в загородной зоне для развертывания медицинских учреждений.

Вся мобилизационная работа здравоохранения складывается из :

1. Планирования мобилизационных мероприятий, их подготовки.

2. Проверки их выполнения.

Мобилизационный план – это система взаимосвязанных прогнозов, расчетов, заданий, состоящая из планов на год, на пятилетку, на военное время.

Основой для разработки мобилизационного плана является решение руководителя здравоохранения региона или населенного пункта на перевод медицинских учреждений на работу с мирного на военное время или режим чрезвычайного положения.

В решении для медицинского учреждения определяется:

1.задачи по переводу учреждения с мирного на военное время или ЧП;

2.порядок перевода учреждения в особый режим;

3.порядок оповещения сотрудников учреждения;

4.порядок вывода и размещения в районе сосредоточения учреждения;

5.организационное ядро учреждения, его состав, сроки прибытия;

6.график (сроки) прибытия личного состава, техники;

7.состав, сроки и порядок развертывания пунктов приема;

8.порядок, сроки и последовательность приведения формирований в готовность к применению;

9.очередность и сроки вывоза запасов в район, организация питания личного состава;

10. организация управления, связи;

11. состав групп управления, их задачи;

12. порядок взаимодействия с военкоматами и органами управления;

13. задачи и места сбора и выдвижения формирований;

14. порядок и сроки сдачи не берущегося имущества и др. средств;

15. порядок эвакуации семей приписного состава.

В мобилизационном плане подробно излагается порядок и последовательность выполнения мероприятий решения (по степеням готовности, по часам и дням с момента оповещения).

В мобилизационном плане здравоохранения отражаются:

1. прогноз функционирования в военное время и возможности по МО ВС и населения;

2. конечная емкость для ВС и населения;

3. резерв коечной емкости на военное время;

4. оперативный коечный фонд лечебных учреждений для лечения военнослужащих;

5. коечный фонд санаториев и домов отдыха для развертывания тыловых госпиталей;

6. необходимое количество обсервационных пунктов;

7. необходимое количество мобильных МО (ОПМ) МСГО;

8. необходимое количество отрядов и бригад специализированной медицинской помощи, создаваемых на базе ЛПУ;

9. силы и средства гос. сан. эпид. надзора;

10. производство и поставка крови и её препаратов;

11. мероприятия по переходу здравоохранения на военное время;

12. развертывание тыловых госпиталей, формирований и учреждений МСГО для ВС и населения;

13. санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия;

14.мероприятия по медицинской защите населения от оружия массового поражения. В период объявления чрезвычайного или военного положения на всех трудоспособных граждан возлагаются дополнительные определенные Российским законодательством обязанности.

Граждане Российской Федерации обязаны:

Являться по вызову в военные комиссариаты для определения своего предназначения в период мобилизации и в военное время;

Выполнять требования, изложенные в полученных ими мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссаров;

Предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации в военное время в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности.

Граждане в период мобилизации и в военное время привлекаются к выполнению работ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также зачисляются в специальные формирования в установленном порядке.

Работы по мобилизационной подготовке в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации являются расходными обязательствами Российской Федерации.

Финансирование мероприятий по мобилизации осуществляется в поряд­ке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Организация работы и защита информации в области мобилизационной подготовки и мобилизации осуществляются в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственной тайне» и нормативными правовыми актами по вопросам секретного делопроизводства.

Подготовка здравоохранения к работе в период мобилизации и в военное время есть перевод здравоохранения с работы в мирное на военное время.

Перевод медицинской службы гражданской обороны с мирного на военное положение проводится в соответствии с планами, по степеням готовности и заключается в последовательном наращивании возможностей по решению возложенных на нее задач.

Боевая готовность вооружённых сил (войск) это состояние, определяющее степень подготовленности каждого вида вооруженных сил (войск) к выполнению возложенных на него боевых задач.

Наличие на вооружении армии оружия массового поражения и возможность его внезапного и массированного применения предъявляют к Б. г. вооруженных сил (войск) высокие требования. Вооруженные силы должны быть способными в любое время начать активные боевые действия на суше, на море и в воздухе. С этой целью в современных армиях предусматривается поддержание войск в постоянной (повседневной) боевой готовности.

Постоянная боевая готовность обеспечивается необходимой укомплектованностью войск личным составом, вооружением, техникой, запасами материальных средств, а также высокой выучкой личного состава.

Постоянная боевая готовность достигается:

Установленной укомплектованностью личным составом и обеспеченностью всеми видами ВВТ, специальной техники и транспортом;

Обеспеченность войск всеми видами запасов материальных средств и содержание их в качественном состоянии.

Высокой боевая подготовка войск и слаженность подразделений для действий в сложных условиях современного боя;

Высокими морально-психологические качествами и дисциплиной личного состава;

Хорошо налаженным оповещение и управление;

Готовностью частей и подразделений к быстрому переходу с мирного на военное положение;

Заблаговременным и детальным планированием всех мероприятий по боевой готовности, систематическое уточнение планов;

Содержание в мирное время кадровых войск в численности, достаточной для решения в современных условиях стратегических задач по экономическим соображениям непосильно даже для самого мощного государства. Поэтому, вооруженные силы большинства государств мира в настоящее время содержатся в строго ограниченном составе, обеспечивающем в любое время отражение внезапного нападения противника, нанесение мощного удара по агрессору в целях его разгрома.

Однако, в какой бы численности не содержались вооруженные силы в мирное время, в случае угрозы войны они развертываются до полного численного состава, установленного на военное время мобилизационным планом, т.е. осуществляется их перевод с мирного на военное время.

По своему составу в зависимости от степени укомплектованности личным составом в вооруженных силах России имеются соединения и части постоянной готовности, сокращенного состава, кадра и базы хранения вооружения и военной техники (БХВТ).

К частям и соединениям ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ относятся части и соединения штатная численность которых по мирному и военному времени одинакова. Эти части готовы к выполнению боевых задач в имеющейся штатной численности

К частям и соединениям СОКРАЩЕННОГО СОСТАВА относятся части и соединения укомплектованные личным составом и техникой в определенном процентном отношении к штатам военного времени.

К частям и соединениям кадра и БХВТ относятся части чей процент укомплектованности личным составом и техникой ниже чем в частях сокращенного состава.

Каждой войне обычно предшествует мобилизация, т.е. частичный или полный перевод ВС с мирного на военное время. Мобилизация проводиоась во всех государствах и во все времена. Но в это понятие в разные времена вкладывалось разное содержание. До I Мировой Войны мобилизацию рассматривали только как перевод армии с мирного на военное положение. Это понятие было верно до того периода, когда войны велись сравнительно немногочисленными армиями и материально обеспечивались запасами, созданными в мирное время производимыми специальными заводами.

Опыт мобилизации в I, а особенно во II Мировой Войне показал, что для успешного ведения войны нельзя ограничиваться мероприятиями только по отмобилизованию армии и ориентироваться на материальные ресурсы, накопленные в мирное время.

Современная война требует заблаговременной и всесторонней подготовки не только Вооруженных Сил, но и всех отраслей народного хозяйства к плановому переходу на военное положение и перевода его для удовлетворения нужд войны. В этих условиях мобилизация из числа войскового мероприятия по усилению армии, как это было до I Мировой Войны, превратилась в весьма сложное явление, охватывающее все стороны деятельности государства.

Мобилизационная подготовка - совокупность мероприятий, которые осуществлялись в мирное время, по предварительной специализации экономической стороны государства, органов государственного правления, служб областной автономии и учреждений, а также подготовки Вооруженных Сил РФ, воинских формирований и иных федеральный служб. Чтобы обеспечить защиту государства во время вооруженного нападения, а также удовлетворить потребности страны и общества, был разработан целый комплекс правовых актов.

Нормативно-правовыми основами мобилизационной подготовки являются:

  • Конституция РФ;
  • межнациональные соглашения РФ;
  • общефедеральный закон « »;
  • Федеральный закон 31 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

Именно закон №31-ФЗ является главным законодательным актом во время организации обороны Российской Федерации.

ФЗ 31 от 1997 года о мобилизационной подготовке и мобилизации был принят Государственной Думой 24 января 1997 года и одобрен Советом Федерации 13 февраля 1997 г. Настоящее постановление регламентирует правовые отношения в сфере мобилизационной подготовки и призыва в Российской Федерации, определяет полномочия, обязанности и ответственность служб государственного правления, учреждений областной автономии, а также учреждений независимо от форм собственности и их государственных служащих.

Требования мобилизационной подготовки и мобилизации:

  • централизованное управление;
  • предварительность, контроль и плановость;
  • комплектность и взаимная согласованность.

Федеральный закон №31 включает в себя 7 разделов и 26 статей:

  • раздел 1 (статьи 1-3). Основные понятия закона;
  • раздел 2 (ст 4-8). Права и обязанности Президента РФ и служб государственного правления РФ, а также полномочия и функции служб исполнительного правления субъектов Российской Федерации и учреждений областного самоуправления в мобилизационной сфере;
  • раздел 3 (ст 9-10). Главные обязанности учреждений и граждан;
  • раздел 4 (ст 11-16). Организационные нормы и требования;
  • раздел 5 (ст 17-21). Призыв лиц на военную службу по мобилизации;
  • раздел 6 (ст 22-24). Бронирование лиц, ожидающих в запасе, во время призыва и военного периода;
  • раздел 7 (ст 25-26). Заключительные положения закона.

На Официальном сайте правовой информации был опубликован Федеральный закон №19 «О внесении изменений в Федеральный закон №31 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации». Последние изменения были приняты 10 февраля 2017 года, их детальный разбор будет представлен в последнем подзаголовке.

Скачать

В последней редакции ФЗ о мобилизации определяется четкий перечень государственных служащих, на которых возлагается отдельная ответственность за исполнение обязанностей в сфере мобилизационной подготовки и призыву РФ. Устанавливают порядок формирования призывных комиссий по мобилизации граждан, подробно изучить последнюю редакцию закона можно .

Основные правила мобилизационной подготовки и мобилизации:

  • законодательное регулирование в соответствующей области;
  • обеспечение защиты в научной и систематичной области;
  • установление условий работы;
  • процесс перевода служб государственного правления и органов областного самоуправления;
  • подготовка Вооруженных Сил РФ;
  • создание мобилизационных планов экономической стороны Российской Федерации;
  • оценивание положения мобилизационной готовности;
  • подготовка специализированной техники;
  • создание, накопление, хранение и обновление запасов материальной значимости;
  • формирование, в утвержденном порядке, запасных пунктов управления;
  • подготовка ресурсов массовой информации к работе во время мобилизации и войны;
  • процесс подготовления граждан по военно-учетным специальностям;
  • бронирование граждан, которые находятся в запасе Вооруженных Сил РФ;
  • исполнение учений и тренировок;
  • межнациональное сотрудничество в сфере мобилизационной подготовки Российской Федерации.

Последние изменения, внесенные в закон о мобилизационной подготовки

Последние изменения от 22 февраля 2017 года Федерального закона №31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» были одобрены Советом Федерации 15 февраля 2017 г. Главным изменениям подверглись статьи 11 и 20.

Статья 11

Была утверждена новая редакция п. 3 ст 11: «Администраторы служб исполнительного правления, высшие чиновники субъектов РФ, председатели городского образования, руководители местных администраций несут индивидуальную ответственность за исполнение обязанностей, которые предусмотрены в нормативно-правовых актах в сфере мобилизационной специализации и мобилизации, возложенные на федеральные службы исполнительного правления и службы областного самоуправления».

Статья 20

Было принято решение внести изменения в законодательный акт о мобилизации в пункт 3 ст 20 и изложить документ в следующей редакции: «Призвание граждан на воинскую службу по мобилизации или перенаправление их для работы на должностях штатского персонала, осуществляет соответствующий призывной комитет. Данная комиссия создается в субъекте РФ, городском районе, муниципальном округе и на внутренней областной территории города общефедерального назначения. Решения по комитету принимают чиновники субъекта Российской Федерации по представлению военкома».

А также дополнить пункт 3 части 1 следующим текстом: «Главой призывного комитета по мобилизации граждан, которая создается субъектами Российской Федерации, считается высшее должностное лицо субъекта РФ. Главой призывного комитета по мобилизации граждан, который формируется в городском образовании, является председатель, указанный в пункте 3 статьи 20».

Мобилизационная готовность

способность государства, его органов власти и местного самоуправления к организованному проведению мобилизации, а ВС и войсках к мобилизационному развёртыванию; состояние войск (сил), позволяющее им в установленные сроки осуществить переход на организационно-штатную структуру военного времени. Объем мероприятий, порядок перехода и временные нормативы определяются разработанными в мирное время мобилизационными планами. Уровень М.г. войск (сил) зависит от состояния мобилизационных возможностей государства, степени укомплектованности воинских к выполнению задач по мобилизационному развёртыванию и приведению войск (сил) в боевую готовность.


EdwART. Словарь терминов МЧС , 2010

Смотреть что такое "Мобилизационная готовность" в других словарях:

    Мобилизационная готовность - определяется степенью подготовленности войск (сил), экономики и населения страны (особенно призывных коитинген тов) к переходу с мирного иа военное положение. М. г. вооружённых сил зависит от штатной структуры частей и соединений, размещения,… … Словарь военных терминов

    Мобилизационная готовность - 1) способность государства, его органов власти и местного самоуправления, предприятий, ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов к проведению мобилизации; 2) М.г. войск и органов ПС РФ, количественно качественное состояние, позволяющее … Пограничный словарь

    Мобилизационная готовность - способность государства, его органов власти и местного самоуправления, предприятий и ВС к проведению мобилизации; состояние войск (сил), позволяющее им в установленные сроки осуществить переход на организационно штатную структуру военного… …

    Степень подготовленности сил и средств ГО к переходу с мирного на военное положение. Она зависит от штатной структуры сил ГО, размещения, укомплектованности личным составом и техникой, интенсивности их поступления по мобилизации и оценивается… … Словарь черезвычайных ситуаций

    Мобилизационная готовность сил и средств гражданской обороны - степень подготовленности сил и средств ГО к переходу с мирного на военное положение. Она зависит от^ штатной структуры сил ГО, размещения, укомплектованности личным составом и техникой, интенсивности их поступления по мобилизации и оценивается … Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

    ГОТОВНОСТЬ ВОЙСК (СИЛ ФЛОТА) МОБИЛИЗАЦИОННАЯ - возможность и способность войск к быстрому развертыванию по мобилизационному плану и переходу на штаты военного времени. Определяется степенью подготовки ВС, населения страны (мобилизационных контингентов) и экономики государства к переходу с… …

    ПОДГОТОВКА МОБИЛИЗАЦИОННАЯ - особый вид подготовки командных кадров, штабов, военных комиссариатов, других органов управления войсками (силами флота). Представляет собой совокупность организационных и учебных мероприятий, направленных на повышение мобилизационной готовности… … Война и мир в терминах и определениях